Какую роль играют гены в развитии диабета 2-го типа?

23 мая, 2022  11:37

Хотя ученым известны определенные факторы, которые могут повышать риск развития диабета 2-го типа, один из главных вопросов заключается в том, какую роль играет генетика.

Недавно в журнале Nature Genetics были опубликованы результаты самого многостороннего генетического исследования диабета 2 типа.

Исследователи из США и Англии проанализировали профили ДНК тысяч людей разного происхождения. В результате они не только выявили новые гены, способствующие развитию диабета 2-го  типа, но и стали на шаг ближе к разработке генетической шкалы риска развития этого заболевания.

По данным Американской диабетической ассоциации, человек с диабетом 2-го типа может испытывать некоторые из следующих симптомов:

- нечеткое зрение

- Повышенная жажда и голод

- Медленно заживающие раны

- Усталость

- Частое мочеиспускание

Сравнив  ДНК людей с диабетом 2-го типа и людей без него, исследователи смогли выявить более 200 локусов (местоположение гена на генетической или цитогенетической карте хромосомы – ред), которые были генетически значимыми с точки зрения развития заболевания.

Исследователи также определили гены, которые могут способствовать развитию диабета 2-го  типа.

«В настоящее время мы выявили 117 генов, которые могут вызывать диабет 2 типа, причем о 40 из них ранее не сообщалось. Поэтому мы считаем, что это большой шаг вперед в понимании биологии этого заболевания», - рассказал один из участников исследования, профессор Оксфордского университета Анубха Махаджан.

Ученые считают, что масштабы и разнообразие этого исследования создают огромный потенциал для того, чтобы в один прекрасный день можно было определить генетический риск развития диабета 2-го  типа у человека.