Ученые обнаружили корралы с уникальными лечебными свойствами, о которые трутся дельфины для лечения кожных заболеваний

26 мая, 2022  16:38

Некоторые дельфины лечат кожные заболевания, потираясь о кораллы, говорится в недавнем докладе, опубликованном в журнале iScience

Исследователи заявили в докладе, что кораллы обладают лечебными свойствами, и предположили, что дельфины используют морских беспозвоночных для лечения кожных заболеваний.

Соавтор исследования Анжела Зилтенер, биолог дикой природы из Цюрихского университета в Швейцарии, поделилась своими наблюдениями, согласно которым дельфины в северной части Красного моря у побережья Египта избирательно относятся к кораллам, о которые они трутся.

Завоевав доверие группы дельфинов, Зилтенер и ее команда определили и взяли образцы кораллов, о которые дельфины предпочитали тереться. По словам исследователей, когда индо-тихоокеанские бутылконосые дельфины неоднократно терлись о коралл, крошечные полипы, из которых состоит коралл, выделяли слизь. Команда собрала и проанализировала образцы слизи.

Ведущий автор доклада Гертруд Морлок, химик-аналитик и специалист по пищевым продуктам из Гиссенского университета имени Юстуса Либига в Германии, изучила образцы горгониевого коралла Rumphella aggregata, кожистого коралла Sarcophyton sp. и губки Ircinia sp. Исследователи заявили, что обнаружили 17 активных метаболитов с антибактериальной, антиоксидантной, гормональной и токсической активностью. Авторы исследования предположили, что слизь играет роль в регулировании микробиома кожи дельфинов и лечении инфекций.

«Повторное растирание позволяет активным метаболитам вступать в контакт с кожей дельфинов. Эти метаболиты могут помочь им достичь гомеостаза кожи и быть полезными для профилактики или вспомогательного лечения микробных инфекций», - отмечают ученые.

Польза кораллов для здоровья человека изучается. Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA) на своем сайте сообщает, что «многие лекарства разрабатываются на основе животных и растений коралловых рифов как возможные лекарства от рака, артрита, бактериальных инфекций, вирусов и других заболеваний».

Между тем некоторые другие  исследования описывают неблагоприятное состояние, называемое коралловым дерматитом, которое может возникнуть у людей, когда они прикасаются к кораллам. В одном из исследований говорится, что кораллы «известны тем, что производят токсичное вещество, которое при контакте с кожей человека может вызывать гиперчувствительные реакции».