Ученые обнаружили гены, которые могут сыграть жизненно важную роль в лечении рака крови

16 июня, 2022  18:45

Исследователи из больницы Маунт-Синай впервые выявили гены, которые предсказывают хороший ответ на новую жизненно важную терапию против рака крови.

Терапия препаратом селинексором является частью многих революционных методов лечения рака крови - множественной миеломы, но возможность целенаправленного применения этого препарата для пациентов, которые получат наибольшую пользу, до сих пор оставалась труднодостижимой, согласно исследованию, опубликованному в JCO Precision Oncology.

Ученые из Маунт-Синай секвенировали РНК (рибонуклеиновая кислота – ред.) опухолей множественной миеломы у пациентов, получавших препарат селинексор, и выявили сигнатуру из трех генов, которые активировались у пациентов с положительным ответом. Они подтвердили эту сигнатуру в независимой группе пациентов, участвовавших в международном клиническом испытании, которое привело к одобрению препарата Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США.

«Эта сигнатура имеет важное клиническое значение, поскольку она может определить пациентов, которые с наибольшей вероятностью получат пользу от терапии на основе селексора, особенно в ранних линиях терапии», - сказал один из старших авторов, Алессандро Лагана, доцент онкологических наук в Институте рака Тиша на горе Синай и доцент генетики и геномных наук в Школе медицины Икан.

Исследователи из Маунт-Синай выявили три гена - WNT10A, DUSP1 и ETV7 - путем секвенирования опухолей около 100 пациентов с множественной миеломой, получавших препарат. Они также обнаружили сигнатуру из трех генов у пациентов с глиобластомой головного мозга, которые хорошо реагировали на селинексор.

В результате этого исследования ученые начали дальнейшее изучение тестов на эту сигнатуру для выявления пациентов, которым может быть полезен селинексор, среди пациентов, имеющих право на применение препарата, а также среди пациентов, участвующих в клинических испытаниях точной медицины, которые начнутся в ближайшее время.