Ученые раскрыли удивительные причины, по которым раковые клетки часто вынуждены полагаться на жир

28 июня, 2022  21:40

Исследователи Колумбийского университета и Массачусетского технологического института раскрыли удивительные причины, по которым раковые клетки часто вынуждены полагаться на импорт жиров, что может привести к новым способам понимания и замедления роста опухолей.

Исследование, проведенное под руководством Денниса Виткупа, доцента системной биологии в Колледже врачей Вагелоса Колумбийского университета, и Мэтью Вандер Хейдена, доктора медицины, доктора философии, директора Центра Коха в Массачусетском технологическом институте, было опубликовано в журнале Nature Metabolism.

Обычные питательные вещества, которые мы едим, например, жир, и кислород, которым мы дышим, вероятно, играют существенную роль в росте раковых клеток.

Кислород наиболее известен своей ролью в производстве энергии в организме, именно поэтому, когда мы занимаемся спортом, нам становится труднее дышать. Поскольку многие раковые клетки живут в среде, обедненной кислородом, часто предполагается, что их рост ограничивается энергией.

Но у кислорода есть и менее известная роль, которая заключается в обеспечении окислительной силы для химических реакций, приводящих к синтезу биомолекул, необходимых для построения новых клеток.

Новое исследование, к удивлению ученых, показало, что раковые клетки в условиях гипоксии обычно имеют больше энергии, чем им нужно для роста. Когда исследователи предоставили раковым клеткам дополнительные питательные вещества для выработки энергии, клетки не отреагировали.

Вместо этого, когда исследователи использовали различные методы, чтобы разблокировать биосинтетические пути, подавленные недостатком кислорода, раковые клетки значительно увеличили пролиферацию.

Молекулы жиров используются для создания мембран новых клеток, и синтез жиров особенно сложен для раковых клеток, которым необходимо синтезировать новые мембраны для своего роста. Без доступа кислорода клетки не могут адекватно снабжать свои пути синтеза жира.

В результате влияния кислорода на биосинтез раковые клетки, растущие в среде с ограниченным содержанием кислорода, сильно зависят от импорта жиров из окружающей среды. Это создает критически важную уязвимость для раковых клеток, так что сокращение поставок импортируемых жиров может замедлить или остановить рост рака.