Можно ли предотвратить риск развития лейкемии?

6 июля, 2022  09:45

Лейкемия часто является результатом нарушения тонкого баланса в производстве клеток крови, когда новые клетки производятся, а старые отмирают.

Исследователи из университетов Эдинбурга и Глазго изучили, как изменения, происходящие в процессе производства крови, могут дать представление о риске развития лейкемии в зависимости от типа мутации.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Medicine.

Ученые измерили изменения в образцах крови 83 пожилых людей, забор которой осуществляли каждые три года в течение 12-летнего периода. Используя совместные знания математиков, биологов и специалистов по геному,они попытались понять, как эти изменения влияют на риск развития лейкемии по мере взросления.

Затем команда исследователей объединила эти сложные геномные данные с алгоритмом машинного обучения, чтобы связать различные мутации с различной скоростью роста стволовых клеток крови, несущих эти мутации.

Было обнаружено, что конкретные мутации дают определенные преимущества стволовым клеткам  у людей без лейкемии. Это можно использовать для прогнозирования скорости роста мутировавших клеток, что определяет риск развития лейкемии.

«Зная риск развития лейкемии у отдельного пациента, врачи могут назначать более короткие промежутки между приемами у тех, у кого наиболее вероятно развитие заболевания, и проводить раннее лечение, которое с большей вероятностью будет успешным», - отмечают ученые.