Ветрянка и опоясывающий лишай повышают риск развития болезни Альцгеймера – исследование

3 августа, 2022  23:37

Вирус ветряной оспы – возбудитель ветрянки и опоясывающего лишая – может активировать спящий в нейронах вирус простого герпеса и способствовать высокому риску ранних признаков болезни Альцгеймера. К такому выводу пришли ученые Университета Тафтса и Оксфордского университета. Результаты своего исследования они опубликовали в научном журнале Journal of Alzheimer's Disease.

В ходе эксперимента с мозговым органоидом — трехмерной культурой тканей нервной системы — ученые проследили за действием вируса ветряной оспы и вируса простого герпеса типа 1, для которого показана связь с риском развития болезни Альцгеймера. Исследователи инфицировали культуры индуцированных человеком нейральных стволовых клеток (hiNSC) обеими типами вирусов, а также подвергли воздействию вирусом ветряной оспы клетки, в которых уже находился вирус герпеса в спящем состоянии.

Затем исследователи решили выяснить, не возникли ли в культуре тканей клеточные фенотипы, связанные с болезнью Альцгеймера, такие как накопление β-амилоида (Aβ) и тау-пептидов (P-tau), глиоз и нейровоспаление. Клетки, инфицированные вирусом ветряной оспы, не демонстрировали основных характеристик болезни Альцгеймера, в том числе накопления Aβ и P-tau, которые вызывает вирус герпеса. Однако были выявлены глиоз и повышенные уровни провоспалительных цитокинов, что свидетельствует о том, что действие вируса оспы, связанное с деменцией, является косвенным.

Заражение клеток, уже инфицированных вирусом простого герпеса, находящемся в состоянии покоя, вызывало реактивацию вирусов герпеса и последующее накопление Aβ и P-tau, характерных для болезни Альцгеймера. Таким образом, результаты подтверждают косвенную роль вируса ветряной оспы в развитии деменции, а также защитное действие различных вакцин против болезни Альцгеймера.

Доверяете ли народной медицине?
Да, почти всегда прибегаю при необходимости к ней.
Наверное, какие-то полезные советы в ней есть.
Нет, я доверяю только доказательной медицине.