• Latest news

«Простая» операция, обернувшаяся трагедией: Молодая женщина погибла после неудачной операции по удалению полипов

8 августа, 2022  19:21

27 апреля 38-летняя Асмик Мурадян легла на казалось бы простую операцию – удаление полипов из гайморовых пазух. Врачи говорили, что в больнице ее оставят максимум на сутки. Но домой Асмик не вернулась ни на следующий день, ни в какой-либо другой.

Ее 11-летняя дочь вспоминает, что в тот день, уходя на операцию, мама сказала ей с братом: «Ведите себя хорошо, завтра вернусь!». В ближайшие пару недель девочка написала матери десятки сообщений: «Мама, почему не отвечаешь?», «Мама, куда ты пропала, почему не возвращаешься?», «Мама, ты же сказала, что уходишь всего на один день!». Ответов на все эти сообщения девочка не получала.

Родственники говорили девочке, что мама просто плохо себя чувствует после операции и потому не может ответить. Нет, они не лгали ей, они и сами хотели верить, что Асмик выкарабкается. Хотя сейчас признаются, что в глубине души давно уже понимали, что ее больше нет.

Лишь спустя 18 дней после операции, когда смерть Асмик окончательно подтвердили, ее муж обнял дочь и ее 15-летнего брата и сказал, что мамы больше нет.

Кажется, дети до сих пор не могут смириться с этой мыслью. Да и взрослые с трудом верят в произошедшее.

Головные боли и полипы

Уже некоторое время Асмик беспокоили головные боли. Их причиной специалисты называли полипы в гайморовых пазухах, и потому однажды женщина решила от них избавиться. Обратилась она в больничный комплекс «ГЕРАЦИ», где ее в рамках программы «100 лет – с народом» («100 տարի` ժողովրդի թիկունքին») должна была прооперировать доктор Анна Погосян – руководитель отделения челюстно-лицевой хириргии.

Госпожа Анаит, тетя Асмик, рассказала корреспонденту NEWS.am Medicine, что ее племянница принесла врачу диск с данными КТ-исследования, проведенного в прошлом году, после чего заново прошла это исследование и сделал ряд анализов, которые назначила врач.

Операцию назначили на следующий день после первичного приема – на раннее утро. Родственники спрашивали, стоит ли так спешить, но Асмик говорила, что это же пустяковая операция, так какой смысл ее откладывать и все усложнять.

Операция пошла не по плану

Когда операция завершилась, коридоре родственникам Асмик сказали, что все прошло нормально, просто было небольшое кровотечение, которое пытаются остановить, и скоро пациентку спустят в палату. Госпожа Анаит узнала об этом по телефону и решила приехать, чтобы поухаживать за племянницей, когда та придет в себя. В Ереван она ехала из Арарата и приехала лишь к 16 часам. Но племянницы в палате не было, а родственники паниковали: уже столько времени прошло, а Асмик так и не привели. Никто из врачей и ординаторов ничего им не объяснял, от вопросов отмахивались, говорили не мешать.

Мама Асмик вспоминает, что на ее вопросы врач язвительно ответила: «Это что, первая операция в вашем роду? Чего вы так беспокоитесь?»

«Ординатор Ани сказала мне, что моя дочь вышла из наркоза, просто хочет спать. Но мы потом узнали, что из наркоза она так и не вышла…»

Когда сестры Асмик зашли в кабинет доктора Анны Погосян, та сказала, что у Асмик случился инсульт: один из полипов был расположен на сосуде, питающем мозг, и его удаление привело к повреждению сосуда и кровоизлиянию в мозг. Говорили, что этот сосуд у Асмик был расположен не так, как у большинства людей, и что такое бывает лишь у 1 человека на миллион.

«Она нам сказала, что пока неизвестно, к каким последствиям приведет этот инсульт – может, у нее ослабеет рука или нога или она ослепнет. Сейчас мы вспоминаем, что она, врач, тогда была как будто в замешательстве, ее голос дрожал. Моя сестра расплакалась, попросила врача поклясться своими детьми, что наша Асмик жива, но та не поклялась. Потом другая врач, ее коллега, сказала, что наша сестра жива, просто ее ввели в искусственную кому на 2 дня, чтобы восстановленный сосуд снова не повредился», – вспоминает Крисине, сестра Асмик.

У родственников также попросили письменного согласия на проведение ряда процедур для ее спасения. На следующий день родственникам сказали, что надо срочно прооперировать голову Асмик.

18 дней ожидания

Сейчас, оглядываясь на произошедшее, госпожа Анаит признается, что еще тогда чувствовала, что ее племянница умерла еще на операционном столе. Но и она, и все другие родственники женщины хотели верить, что ее можно было спасти.

Целых 18 дней родственники заходили в реанимационную палату, где лежала Асмик, подключенная к аппаратам искусственного жизнеобеспечения, общались с ней, говорили что-то…

Врачи, по словам родственников, скорее всего, и сами не верили, что Асмик еще можно спасти, - просто кормили родственников ложными надеждами. Дежурные врачи в отделении реанимации пытались намекнуть Анаит, что поскольку она медсестра и лучше понимает, что к чему, возможно, ей стоит донести до других родственников, что состояние Асмик «крайне тяжелое».

На 18 день госпожа Анаит, зайдя в отделение, застала там переполох. Двое врачей делали Асмик массаж сердца, пытались ее реанимировать. Анаит и сама бросилась им помогать. Но спустя какое-то время пришлось констатировать смерть пациентки.

Ее было не узнать

За эти 18 дней Асмик изменилась до неузнаваемости. Когда родственники пошли забирать ее тело из морга, они в буквальном смысле слова не могли ее узнать, были уверены, что это тело другой, незнакомой женщины. В итоге госпожа Анаит узнала племянницу по ее ногтям – лицо же ее было действительно не узнать.

Сотрудница морга сказала, что эти изменения вполне ожидаемы, так как «эта девушка на самом деле уже как минимум дней так 10 мертва».

Кто виноват?

По словам родственников, возможно, хирург допустила ошибку во время операции. Серьезной ошибкой, по мнению госпожи Анаит, было уже то, что перед операцией не провели КТ с контрастным веществом, чтобы увидеть расположение сосудов и оценить все возможные риски. Не исключают родственники и того, что операцию мог проводить ординатор и что это он допустил фатальную для Асмик ошибку.

«Нас в операционной не было, и мы не знаем, что именно там произошло», – сказала госпожа Анаит.

В настоящее время по этому делу ведется следствие, и в больничном комплексе «Гераци» отметили, что оно все расставит по местам: если по завершению следственных мероприятий окажется, что есть виновные, они будут призваны к ответственности.

Родственники Асмик надеются, что правда восторжествовует. Они также надеются, что в документах и в результатах экспертизы ничего не подделают, и они, наконец, узнают правду о том, что же на самом деле произошло с их родственницей.

Пока же родственников очень смущает тот факт, что Анна Погосян внесла их номера в черный список и отказывается с ними как-либо контактировать и что-либо объяснять.

Недавно дочь Асмик спросила бабушку, может ли та дать ей номер врача, который оперировал маму.

«Зачем тебе, деточка?» – спросила госпожа Анаит.

«Хочу спросить ее, где моя мама», – сказала девочка.

Следите за NEWS.am Medicine на Facebook и Twitter


 
  • Видео
 
 
  • Календарь событий
 
 
  • Архив
 
  • Самые читаемые

месяц

неделя

день

 
  • Facebook
 
  • Опрос
Сколько вы готовы платить в месяц из своего кармана за медицинское страхование?
До 10 000 драмов
До 20 000 драмов
До 50 000 драмов
Не собираюсь платить