Ученые разработали математическую модель для прогнозирования генетической устойчивости к противомалярийным препаратам

15 августа, 2022  13:25

Исследователи разработали математическую модель для прогнозирования генетической устойчивости к противомалярийным препаратам в Африке, чтобы справиться с одной из самых больших угроз для глобальной борьбы с малярией.

Малярия - это опасное для жизни заболевание, вызываемое паразитами и передающееся человеку через зараженных комаров. Ее можно предотвратить и вылечить, однако устойчивость к современным противомалярийным препаратам приводит к гибели людей, которой можно было бы избежать. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, в 2020 году в мире выявлен 241 миллион случаев заболевания малярией и более 600 000 смертей.

В исследовании, опубликованном в журнале PLOS Computational Biology, международная группа исследователей использовала данные Всемирной сети противомалярийной резистентности (WWARN), глобального, научно независимого сотрудничества, чтобы составить карту распространенности генетических маркеров, указывающих на устойчивость Plasmodium falciparum - паразита, вызывающего малярию.

По словам ученых, разработанный ими инструмент статистического картирования крайне важен для организаций здравоохранения, чтобы понять распространение устойчивости к противомалярийным препаратам. Модель учитывает имеющиеся данные и заполняет пробелы, делая непрерывные прогнозы в пространстве и времени.

Это исследование объединяет все имеющиеся данные о резистентности противомалярийным препаратам за последние два десятилетия в единую модель. Оно позволяет национальным программам по борьбе с малярией и исследователям получить столь необходимые данные о степени резистентности в конкретном районе в конкретный год.