Российские ученые создали гидрогель с антибиотиком для восстановления тканей в послеоперационный период

18 сентября, 2022  17:34

Ученые Саратовского государственного университета создали гидрогель с антибиотиком.  Статья о новой разработке опубликована в журнале Pharmaceutics.

Исследователи отметили, что новый гидрогель обладает длительным воздействием и его можно применять при реконструкции тканей.

Авторы разработки отмечают, что созданный ими гидрогель безвреден для клеток организма и уничтожает бактерии, не вредя самим тканям.

По их словам, гидрогель получают из сухого порошка, разводя его в воде в соотношении 40/60. Затем добавляется антибиотик. После этого раствор нагревается до нужной температуры и получает твердый гидрогель устойчивой формы, рассказала исследователь Валентина Пластун.

Она объяснила, что гидрогель предназначен для обеззараживания зон инвазивного вмешательства в послеоперационный период. На протяжении 48 часов это вещество выделяет достаточное количество цефазолина, необходимое для полного подавления микроорганизмов на конкретном участке тела.