Ученые представили первый в мире атлас, описывающий связи между грибками и 35 типами рака

30 сентября, 2022  19:37

Грибки часто присутствуют в опухолях человека, и в будущем их можно будет использовать в качестве инструмента для обнаружения, диагностики и даже лечения рака.

Это утверждает международная группа ученых, которая в четверг представила, по их словам, первый в истории «атлас панраковых микобиомов», описывающий связи между грибками и 35 типами рака.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell.

Исследовательская группа, возглавляемая учеными из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего и Научного института Вейцмана в Реховоте (Израиль), отметила, что о роли грибковых микроорганизмов, или микобиоты, являющейся частью микробиома человека, в раковых заболеваниях человека известно мало.

Предыдущие исследования долгое время были сосредоточены на связи между раком и отдельными микробами.

Однако в последнее время большое внимание уделяется микробиому человека в целом, особенно в кишечнике, где находится больше и разнообразнее сообществ бактерий, вирусов и грибов, чем где-либо еще в человеческом теле или на нем, говорится в релизе.

Новый анализ многочисленных участков тела, выявивший грибки, связанные с раковыми заболеваниями, включал 17 401 образец тканей, крови и плазмы пациентов с 35 видами рака в четырех независимых популяциях.

По словам исследователей, они обнаружили «значительные корреляции» между конкретными грибками и возрастом, подтипами опухолей, статусом курения, ответом на иммунотерапию и показателями выживаемости.

Однако, по их словам, еще предстоит выяснить, имеют ли грибки причинно-следственную связь.

«Это удивительно, потому что мы не знаем, как грибки могут попасть в опухоли по всему телу. Но это также ожидаемо, потому что соответствует модели здоровых микробиомов по всему телу, включая кишечник, рот и кожу, где бактерии и грибки взаимодействуют как часть сложного сообщества», - отмечают авторы исследования.

Данные, полученные в результате этого исследования, указывают на участие микобиоты в развитии рака желудочно-кишечного тракта человека и предполагают, что ассоциированная с опухолью грибковая ДНК может служить диагностическим или прогностическим биомаркером, заявили ученые.