Ученые выяснили, как раковые опухоли захватывают здоровые клетки

2 октября, 2022  09:44

Прорыв в понимании того, как распространяется рак, может привести к улучшению лечения, считают эксперты.

Ученые обнаружили, что раковые клетки «перехватывают» процесс, используемый здоровыми клетками для распространения по организму, что полностью меняет существующие представления о раке.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Genetics.

Несмотря на то, что метастазирование - распространение рака - является одной из основных причин смерти онкологических больных, предотвратить его по-прежнему невероятно сложно во многом потому, что исследователям было трудно определить ключевые факторы этого процесса, на которые можно было бы направить действие лекарств.

Теперь они обнаружили, что белок под названием NALCN может играть ключевую роль.

В экспериментах на мышах они обнаружили, что блокирование активности белка NALCN вызывает метастазирование.

Они также обнаружили, что когда они удаляли белки у мышей, не страдающих раком, это приводило к тому, что их здоровые клетки покидали свою первоначальную ткань и перемещались по организму, где присоединялись к другим органам.

Это говорит о том, что метастазирование не является аномальным процессом, характерным только для рака, как считалось ранее, а представляет собой нормальный процесс, используемый здоровыми клетками, которым воспользовались раковые клетки для миграции в другие части тела.

«Если результаты дальнейших исследований будут подтверждены, это может иметь далеко идущие последствия для предотвращения распространения рака и позволит нам манипулировать этим процессом для восстановления поврежденных органов»,  - отметил руководитель группы исследователей профессор Ричард Гилбертсон.

NALCN означает канал утечки натрия (Na+), неселективный. Каналы утечки натрия экспрессируются преимущественно в центральной нервной системе, но также встречаются во всем остальном организме.

Эти каналы расположены на мембранах клеток и контролируют количество соли, поступающей в клетку и выходящей из нее.

Однако пока неясно, почему эти каналы так непосредственно связаны с метастазированием рака.