Ученые разработали устройство для обнаружения опухоли головного мозга по анализу мочи

3 февраля, 2023  16:21

Японские ученые разработали устройство для обнаружения опухоли головного мозга по анализу мочи. Исследование ученых Нагойского университетабыло опубликовано в ACS Nano.

Раннее обнаружение многих видов опухолей способствовало увеличению выживаемости при раке, но показатель выживаемости при опухолях головного мозга оставался почти неизменным на протяжении более 20 лет. Это связано с тем, что врачи часто обнаруживают опухоли головного мозга только после появления неврологических симптомов, включая нарушения движения или речи, когда опухоль достигает значительных размеров.

Разработка японских ученых помогает обнаруживать специфические мембранные белки CD31 и CD63 в моче. Эти наноразмерные частицы участвуют в «общении» между клетками, в том числе и раковыми. Многие внеклеточные везикулы из раковых клеток выводятся с мочой, не разрушаясь.

Ученые протестировали устройство на образцах мочи пациентов с раком и здоровых людей. Они показали, что содержание мембранных белков CD31 и CD63 в моче пациентов с раком более чем в два раза выше, чем у здоровых. В будущем разработка позволит диагностировать рак мозга без сложных тестов, что увеличит вероятность раннего обнаружения опухолей и успешного хирургического вмешательства. Это исследование также может иметь потенциальное значение для выявления других видов рака.