Nat Com: пищевые добавки с клетчаткой улучшают память у людей старше 60 лет

4 марта, 2024  20:18

Ученые из Королевского колледжа Лондона обнаружили, что добавки с растительной клетчаткой улучшают когнитивные способности у людей старше 60 лет.Результаты исследования опубликованы в Nature Communications (Nat Com).

В 12-недельном исследовании приняли участие 36 пар близнецов, у которых наблюдались признаки снижения когнитивных способностей.Пары были разделены для проведения эксперимента, в ходе которого первая группа получала добавки с растительной клетчаткой в виде таблеток, а вторая — плацебо схожей формы и консистенции.Ученые стремились выяснить, способна ли клетчатка оказать положительное влияние на показатели физического и умственного здоровья.

Клетчатка представляет собой компонент пищи — растительные волокна, которые не перевариваются пищеварительными ферментами организма человека, но перерабатываются полезной микрофлорой кишечника.

Отмечается, что в течение 12 недель все участники исследования также выполняли упражнения с отягощениями и употребляли дополнительно белковые добавки для улучшения функционирования мышц.

Исследование показало, что существенных изменений в мышечной силе за время эксперимента не произошло.Тем не менее, испытуемые, принимавшие добавки с клетчаткой, показали лучшие результаты в тестах на оценку когнитивных способностей.В частности, прием таблеток с клетчаткой положительно коррелировал с улучшением памяти, скорости реакции и обработки информации.

Ученые предположили, что такой положительный эффект обусловлен улучшением состава микрофлоры кишечника у испытуемых из первой группы.Человеческий кишечник напрямую связан с мозгом с помощью специфической цепи нейронов, поэтому изменения в его микробиоме могут отражаться на когнитивных навыках.