Ученые открыли недостающее звено в эволюции ходьбы

9 апреля, 2024  01:12

Новые сведения об ископаемой рыбе возрастом 375 млн лет дали ученым ключ к разгадке эволюции свойств скелета, которая помогла предкам современных живых существ выбраться из воды. Об этом заявили в Университете штата Пенсильвания (США).

Исследователи пояснили, что еще до того, как случилась эволюция ног из плавников осевого скелета, сам этот скелет (включая кости головы, шеи, спины и ребер) претерпевал изменения. Они-то в конечном итоге и помогли первым ходячим существам поддерживать свое тело при передвижении по суше.

Исследовательская группа завершила новую реконструкцию скелета ископаемой рыбы тиктаалик (Tiktaalik roseae), которая является одним из ближайших родственников четвероногих позвоночных. Реконструкция показывает, что ребра рыбы, вероятно, прикреплены к ее тазу. Этот нюанс стал решающим для поддержки тела и возможной эволюции ходьбы.

Для визуализации организма исследователи использовали микрокомпьютерную томографию (микро-КТ): они сканировали окаменелости и выявили недостающие в найденных останках позвонки и ребра рыбы. Результатами и видео реконструкции ученые поделились в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Сканирование дало представление, как передвигалось существо. В отличие от большинства рыб, у которых позвонки и ребра одинаковы по длине туловища, осевые скелеты конечностей позвоночных демонстрируют резкие различия в позвонках и ребрах от области головы до области хвоста. Ребра в крестцовой области у них прикреплены к тазу, что обеспечивало поддержку тела задними конечностями.