Китайские ученые заявили, что излечили пациента, страдающего диабетом 2-го типа, с помощью клеточной терапии

29 мая, 2024  08:49

Китайские ученые утверждают, что излечили пациента, страдающего диабетом 2-го типа. 59-летний  пациент получил новаторскую клеточную терапию в 2021 году и с 2022 года не принимает никаких лекарств.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell Discovery. Диабет 2 типа был диагностирован у пациента более 25 лет назад, и он столкнулся с серьезными осложнениями.

Несмотря на пересадку почки в 2017 году, он потерял большую часть островков поджелудочной железы, которые играют решающую роль в регулировании уровня глюкозы в крови. В результате ему приходилось ежедневно делать многочисленные инъекции инсулина.

Исследователи из Шанхая (Китай) использовали собственные клетки крови мужчины для создания стволовых клеток, которые затем были преобразованы в клетки, вырабатывающие инсулин и поддерживающие уровень сахара в крови. Они были пересажены в июле 2021 года, и уже через 11 недель ему больше не требовались уколы инсулина.

Мужчина постепенно сократил прием пероральных препаратов для контроля уровня сахара в крови и полностью отказался от них через 12 месяцев.

«Наша технология стала более зрелой и расширила границы в области регенеративной медицины для лечения диабета»,  - отметили ученые. Теперь команда надеется протестировать терапию на большем количестве пациентов с диабетом, чтобы в один прекрасный день изменить жизнь миллионов страдальцев.