12 бытовых средств для укрепления иммунной системы

11 июля, 2014  12:04

Иммунная система защищает наш организм от болезнетворных элементов и микроорганизмов, поэтому очень важно поддерживать иммунную систему и увеличивать ее эффективность в меру наших возможностей, напоминает Medical Daily. Несмотря на то, что исследователи все чаще изучают воздействие образа жизни на иммунную систему, результаты пока еще являются предварительными, и еще потребуется много времени для того, чтобы разобраться в тонкостях иммунной системой. Тем не менее, уже определенно ясно, что сочетание факторов, относящихся к  здоровому рациону, физическим упражнениям, возрасту, психологическому стрессу и другим поведенческим проявлениям может усилить или «разорить» иммунную систему.

Это означает, что совсем необязательно прибегать к дорогим медицинским процедурам и дорогостоящим лекарствам для стимулирования работы иммунной системы: вместо этого ознакомьтесь со следующими бытовыми «секретами»х,,, которые помогут вашей иммунной системе работать наиболее эффективно:

1. Пост

Периодический отказ от еды на пару дней в течение года, можно существенно стимулировать работу иммунной системы здоровых людей среднего и пожилого возраста, а также пациентов, подвергающихся химиотерапии. Исследователи из Университета Южной Калифорнии обнаружили, что во время поста хоть и наблюдается снижение количества белых кровяных клеток в организме, после перехода на обычный рацион их количество значительно превышает тот уровень, который был раньше.

2. Музыка

Музыка не только укрепляет иммунную систему, но также уменьшает боль и снижает уровень стресса до операции. У любителей музыки наблюдается большое количество естественных клеток-киллеров, которые ответственны за уничтожение бактерий, инфицированных клеток, и даже раковых клеток.

3. Секс

Отдаваясь сексуальным наслаждениям дважды в неделю Вы увеличите выделение в организме антитела - иммуноглобулина А (который борется с вирусами и бактериями) на 30 процентов.

4. Астрагал

Эта растение используется в традиционной китайской медицине на протяжении веков и известно способностью стимулировать работу иммунной системы. Оно доступна в качестве пищевых добавок и обладает антибактериальными и противовоспалительными свойствами, и в медицине используется для борьбы с вирусами.

5. Прогулка в лесу

Японские ученые выяснили, что лесной пейзаж по сравнению с городской панорамой, снижает уровень стресса: у людей, любовавшихся лесным пейзажем в течение 20 минут, уровень кортизола (одного из гормонов, ингибирующих активность иммунной системы) был на 13.4% ниже  чем у тех, кто смотрел на городскую панораму.

6. Кофе с кокосовым маслом

Кокосовое масло состоит преимущественно из средних жирных кислот (МДС), которые снижают потребность в сахаре и не позволяют жиру накапливаться в организме, в результате чего ускоряется метаболизм и укрепляется иммунная система.

7. Сауна

Австралийские исследователи обнаружили, что люди, которые посещали сауну два раза в неделю, в два раза меньше простывали по сравнению с теми, кто не ходил в сауну.

8. Зеленый чай

Антиоксиданты, содержащиеся в зеленом чае, не только очищают организм, но также значительно улучшают иммунную систему, так как они борются со свободными радикалами, которые могут ослабить вас. Кроме того, доказано, что зеленый чай регулирует кровяное давление и поддерживает здоровье сердца.

9. Поцелуи

Исследование Нью-Йоркского университета обнаружило, что обмениваясь поцелуями, организм «приобретает' необходимые для иммунной системы микроорганизмы, что особенно важно для женщин во время беременности и родов.

10. Вино и черника

Ресвератрол в сочетании с птеростилбеном (эффективный способ борьбы с грибковыми заболеваниями), содержащиеся в вине, чернике и красном винограде, вместе с витамином D помогут не только усилить иммунную систему, но и не позволят организму приобрести устойчивость к антибиотикам.

11. Общайтесь

Ученые нашли связь между хроническими заболеваниями и одиночеством, предполагая, что социальная изоляция может увеличить стресс и замедлить реакцию иммунной системы. Люди с большим кругом, по сравнению с изолированными людьми, имели на 50% больше шансов избежать проблем с сердцем.

12. Кисломолочные продукты

Пробиотики, входящие в состав кефира, изготовленного из кислого молока, стимулируют иммунную систему в 5 раз больше, чем компоненты обычного йогурта. Пробиотики также содержат йод, который помогает щитовидной железе регулировать иммунную систему.