Исследование помогло найти новые потенциальные лекарства против COVID-19

4 мая, 2020  11:36

Ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско выяснили, как вирус SARS-CoV-2, вызывающий заболевание COVID-19, влияет на человеческие клетки при заражении. Понимание взаимодействия между белками вируса и белками хозяина дало возможность найти новые потенциальные лекарства против коронавирусной инфекции. Новое исследование было опубликовано в журнале Nature.

Сепциалисты выделили 26 из 29 белков SARS-CoV-2 и клонировали их. Для определения межбелковых взаимодействий они воспользовались методом аффинной очистки совместно с масс-спектрометрией, когда происходит очистка белков из смеси и устанавливается их состав.

В ходе исследования было идентифицировано 332 сочетания вирусный белок-белок человека. Всего ученые выявили 66 белков человека, которые являются мишенями как для коронавируса, так и для 69 лекарственных препаратов.

Исследователи также провели скрининг целого ряда соединений, чтобы выявить препараты с противовирусной активностью. Их оказалось 2 разновидности: одни подавляют трансляцию РНК, другие регулируют активность двух клеточных рецепторов — сигма-1 и сигма-2.

По данным ученых, 28 потенциально эффективных лекарственных соединений уже одобрены американским Food and Drug Administration (FDA), 12 проходят фазу клинических испытаний и еще 28 — доклинические испытания.

Отметим, что препаратов с доказанной клинической эффективностью против коронавирусной инфекции не существует, однако препарат под названием ремдесивир кажется перспективным и в настоящее время проходит клинические испытания.