Открытый недавно вирус есть в организме каждого второго человека

30 июля, 2014  12:46

Недавно члены научно-исследовательской группы государственного университета Сан Диего обнаружили новый вид вируса и были крайне удивлены, когда поняли, что данный вирус можно обнаружить в кишечнике каждого второго человека.

Тем не менее, пока еще не ясно, какие функции он выполняет: полезен ли он для здоровья, или может быть воздействует на чувствительность к тому или иному заболеванию.

Исследователи сначала обнаружили след вируса после анализа ДНК, взятого из образцов кала 12 человек. Они обнаружили кластер вирусной ДНК, который был общий во всех образцах, сообщает FoxNews.

Затем, исследователи внесли данные генетических последовательностей взятых образцов в базу данных ДНК людей, живущих на разных континентах, и выяснили, что вирус можно найти в 75% образцов человеческих экскрементов. Но, так как некоторые из этих образцов были взяты от одного и того же человека, исследователи подсчитали, что вирус у каждого второго человека.

Но как мог такой распространенный вирус оставаться незамеченными так долго? Одной из причин может быть то, что ранее большинство исследователей сравнивало ДНК текущих образцов только с уже известными,  существующими последовательностям ДНК. Но в новом исследовании, исследователи сначала сравнили образцы ДНК друг с другом, пытаясь найти общую последовательность.

Новый вирус, который ученые назвали crAssphage, является одним из видов бактериофагов, то есть он заражает бактерии. Вполне вероятно, что crAssphage заражает очень распространенный тип кишечных бактерий под названием Bacteroidetes, согласно данным исследования.

Хотя исследователи показали, что вирус ДНК существует в природе, они еще не смогли получить вирус в лабораторных условиях, чтобы исследовать его функции.

«Мы знаем, что он есть, но мы пока не можем "поймать" его», - отметил член исследовательской группы, профессор биоинформатики университета Роберт Эдвардс. - «Мы все же полагаем, что вирус может быть вовлечен в контроль количества бактерий Bacteroidetes в кишечнике».

Новое открытие – лишь часть головоломки, которая дает возможность исследователям понять, как микробы в кишечнике влияют на здоровье человека, заявил  д-р Амеш Адалджа, специалист по инфекционным заболеваниям Университета Питтсбурга, представитель Общества инфекционных заболеваний Америки, который не принимал участия в исследовании.

Он также отметил, что нельзя считать вирус доброкачественным только потому, что он является общим. Он может быть причиной распространенных и часто встречающихся заболеваний. В качестве примера он привел рак и ожирение.

Тем не менее, необходимы длительные исследования, чтобы исследователи могли пролить свет на неизвестный вирус.