• Latest news

Он не просил ее печени, она не предлагала: История одной пересадки

1 июля, 2018  18:28

О раке печени Эфкан Одзол (Турция) узнал совершенно случайно: 2 года назад он проходил профилактические обследования, в ходе которых выяснилось, что его печень поразила огромная, очень агрессивная опухоль. Ему давали максимум год жизни. Ему тогда было 48. У него была молодая жена, 5-летний ребенок, и умирать ему совсем не хотелось.

Эфкану требовалась пересадка печени, но пока он к ней не был готов: сначала нужно было подавить рост опухоли, и если все пойдет хорошо – уже подумать о пересадке. Правда, трупный донор ему бы не подошел – нужна была часть печени живого, здорового и совместимого с ним человека.

В беседе с корреспондентом NEWS.am Medicine Эфкан рассказал, что лечение длилось бесконечно долго – ему делали радиоэмболизацию и химиоэмболизацию, с помощью которых рост опухоли удалось приостановить. Лишь тогда врачи решили, что ему уже можно проводить пересадку. Если, конечно, найдется подходящий донор.

Операция была проведена совсем недавно – всего около 2 месяцев назад. Донором печени для Эфкана стала его жена 29-летняя Асли.

По словам супругов, тему пересадки и донорства они ни разу не обсуждали: Эфкан не просил жену пожертвовать ему часть органа, да и она ему своей печени не предлагала – как будто все давно уже было решено.

Оба боялись, но о своих страхах не говорили вслух. Эфкан боялся, что операция может навредить его жене, что она не сможет жить полноценной жизнью, что что-то может пойти не так… Асли тоже боялась – и за себя, и за мужа, и за маленького ребенка – случись что, ему придется расти без одного или без обоих родителей.

Чтобы преодолеть свои страхи, она читала книги и статьи в интернете, общалась с другими пациентами и донорами и выяснила, что если она отдаст мужу часть печени, риски для нее, конечно, будут, но – минимальные.

Пересаживать печень технически довольно сложно: по словам специалистов, это даже сложнее, чем пересаживать сердце. Однако операция прошла успешнее, чем супруги предполагали: Эфкан даже удивился тому, что после операции довольно быстро начал ходить. Более того, по совету врачей ему нужно было ходить как можно больше и быть по возможности активным.

Первые пару недель боли и дискомфорт его не беспокоили, но он не мог перестать волноваться за жену: вдруг она не сможет полностью восстановиться? Вдруг с ней что-нибудь случится сейчас, уже после операции? Вдруг будут какие-нибудь непредвиденные осложнения?

Асли, однако, довольно быстро восстановилась после операции. Сейчас она уже вернулась к прежнему образу жизни, водит машину, работает, занимается воспитанием ребенка.

На животе Эфкана огромный шрам, похожий на букву «Л». Наверняка похожий шрам остался и у его жены, но она его не показывает. Эфкан же спокойно поднимает рубашку и показывает живот. Не все швы еще сняты.

«Оставшиеся снимут на днях. Он почти не болит», - улыбается он.

Следите за NEWS.am Medicine на Facebook и Twitter


 
  • Видео
 
 
  • Календарь событий
 
 
  • Архив
 
  • Самые читаемые

месяц

неделя

день

 
  • Facebook
 
  • Опрос
В курсе ли вы, что с 2027 года для всех граждан РА медицинское страхование будет обязательным?
Я в курсе и за
Я в курсе и против
Я в курсе, пока не сориентировался (-ась)
Я не в курсе, но принципиально за
Я не в курсе, но принципиально против
Мне все равно