В каждой восьмой опухоли ученые нашли вирусы

8 февраля, 2020  23:36

В 13% раковых опухолях ученые нашли вирусы или бактерии. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Nature Genetics.

Международная группа ученых исследовала 2600 образцов опухолей пациентов с 38 различными видами рака. В 13% опухолей были обнаружены вирусы. В целом в опухолях у 356 раковых пациентов нашли 23 различных вируса. Наиболее часто они обнаруживали уже известные онкогенные вирусы. Вирус Эпштейна-Барр, который связан с развитием лимфом, рака желудка и опухолей носоглотки, ученые обнаружили в 5,5% раковых геномов, а вирус гепатита В – в 62 из 330 опухолей печени.

В некоторых опухолях были найдены аденовирусы и бакуловирусы. Другие вирусы иногда встречались в тканях, которые они обычно инфицируют: например, цитомегаловирус в опухоли желудка.

«Мы уже знали о некоторых стойких связях между инфекциями и раком. Например, присутствие хеликобаткрий (Helicobacter pylori) может приводить к язве и раку желудка. Некоторые типы вируса папилломы человека могут вызывать рак шейки матки», - рассказал доктор Дэниэл Брюер из Университета Восточной Англии, соавтор нового исследования.

По словам специалиста, возможность секвенировать полный геном клеток опухолей вместе с геномом всех микроорганизмов, которые находятся в них, дают фантастические возможности для сбора информации о вирусах.

В настоящее время ученые связывают с риском развития рака 11 микроорганизмов, наиболее известные из которых – Helicobacter pylori, вирус папилломы человека (ВПЧ), вирусы гепатитов В и С, а также вирус Эпштейна-Барр. От некоторых из них можно защититься с помощью вакцинации.

«Когда мы анализировали полный раковый геном, мы нашли следы вирусов в существенно большем проценте опухолей, чем предыдущие исследования. Но мы не смогли подтвердить предположение, что другие, еще неизвестные, вирусы связаны с раком. Во многих случаях у нас есть четкое понимание того, как патогенны вызывают злокачественные мутации в клетках», - сказал профессор Питер Лихтер из Немецкого центра изучения рака, соавтор исследования.