Почему такая разница в смертности? Ученые разобрались в главной загадке коронавируса

27 января, 2021  13:45

Мужчины умирают от коронавируса в 1.7 раза чаще, чем женщины. Кажется, ученые из Йельского университета (США), наконец, разобрались, почему так происходит.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science, одно из объяснений в том, что женщины имеют две Х-хромосомы, которые богаты генами, регулирующими иммунный ответ. Хотя одна из Х-хромосом заглушена в результате механизма дозовой компенсации генов, некоторая часть ДНК способна активировать врожденную иммунную систему.

От осложнений женщин может защищать также женский половой гормон эстроген, который способен блокировать рецептор АСЕ2, используемый коронавирусом для проникновения в клетки. А вот мужские гормоны андрогены, скорее всего, усиливают способность вируса инфицировать клетки.

По словам исследователей, мужчины в возрасте от 60 лет начинают терять первичный иммунный ответ на SARS-CoV-2, однако у них часто наблюдается чрезмерная компенсаторная реакция со стороны других молекул иммунной системы, что также может привести к смертельно опасному системному воспалению, известному как цитокиновый шторм.