Какая опасность может таиться в зубных пастах?

12 января, 2022  09:45

Триклозан, содержащийся в зубной пасте и в ряде других продуктов, может вызывать воспаление кишечника. К такому выводу пришла международная группа исследователей во главе с учеными Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле. Результаты исследования о вреде этого антибактериального вещества сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Триклозан при попадании в ЖКТ оказывает влияние на микрофлору кишечника: некоторые микробы начинают оказывать вредное воздействие, способствуя воспалительным процессам. Это связано с тем, что бактерии выделяют ферменты, например бета-глюкуронидазы, которые при взаимодействии с триклозаном становятся патогенными для кишечника.

Авторы исследования разработали соединение, которое блокирует метаболический цикл с участием триклозана. Эксперименты на мышах показали, что разработанное вещество предотвращает повреждение толстого кишечника и развитие колита — воспалительного заболевания ЖКТ.

Результаты этого исследования могут помочь найти новые методы лечения таких расстройств, которые становятся все более распространенными среди населения.