Обнаружен ключевой белок, который сохраняет двигательные способности в процессе старения

29 мая, 2024  22:42

Новое исследование, проведенное учеными из Швейцарского федерального технологического института в Лозанне, показывает, что с возрастным снижением двигательных способностей у плодовых мушек можно бороться путем усиления экспрессии трех белков, что позволяет предположить потенциальные методы лечения возрастного снижения двигательной активности.

Результаты исследования опубликованы в журнале Cell Reports.

С возрастом у нас заметно снижаются двигательные способности, что сказывается на качестве нашей жизни и независимости. Это может быть связано с изменениями, происходящими в нервно-мышечных соединениях - критических точках, где нервные клетки взаимодействуют с мышцами.

Ухудшение двигательных способностей тесно связано с дегенерацией моторных синаптических окончаний, по которым сигналы передаются от нервов в позвоночнике к мышцам. С возрастом эти окончания подвергаются структурной фрагментации, что снижает выработку нейромедиаторов, которые имеют решающее значение для инициации мышечных движений. В конечном итоге это приводит к снижению двигательной активности, особенно при выполнении напряженных движений.

Теперь исследование, проведенное группой Брайана Маккейба, обнаружило возможный способ предотвратить это. Исследование показало, что количество белка Trio, который регулирует структуру синапсов, уменьшается у стареющих плодовых мушек (Drosophila melanogaster), что приводит к снижению двигательных способностей.

Однако увеличение количества белка Trio сохраняет целостность двигательных синапсов и замедляет ухудшение двигательной активности.

Команда исследователей впервые обнаружила, что уровень Trio в моторных синапсах снижается с возрастом. Основываясь на этом, исследователи сосредоточились на воздействии белка Trio, генетически увеличивая его экспрессию у стареющих плодовых мушек. Это позволило им изучить, как уровень белка влияет на структурную и функциональную стабильность нервно-мышечных соединений.

Ученые пришли к выводу, что усиление действия белка Trio может стабилизировать синаптическую архитектуру, а это означает, что можно смягчить снижение двигательных способностей с возрастом.