Ученые еще раз доказали вред газировки

30 апреля, 2016  18:51

Сладкие газированные напитки оказались еще вреднее, чем предполагалось ранее. К такому выводу пришла международная группа ученых, среди которых были и специалисты российского Новосибирского государственного университета (НГУ).

В ходе исследования, проведенного Департаментом генетики медицинского центра университета Гронингена (Нидерланды), проверено, как влияют различные категории продуктов и типы диет на человеческий микробиом (совокупность микроорганизмов - микробов, бактерий, вирусов, грибков, живущих в человеке). Так, оказалось, что у людей, употребляющих высококалорийную пищу и газированные напитки с высоким содержанием сахара, существенно снижено разнообразие микробиома.

В то же время употребление фруктов, овощей и кисломолочных продуктов приводит к обратному результату. Этот показатель непосредственно отражается на здоровье - люди с повышенным биоразнообразием, как правило, имеют более высокие индикаторы здоровья.

Ученые обследовали микробиомы более чем тысячи жителей Северных Нидерландов из однородной популяции. Влияние, как отрицательное, так и, напротив, положительное, зафиксировано в случае не менее чем 60 категорий продуктов и типов диет.

Также разнообразие микробиома связано и с 19 типами видом лекарственных средств, в том числе витаминов, антибиотиков и даже антидепрессантов.

Работы проводились методом массового параллельного секвенирования (чтение нуклеотидной последовательности) всего пула ДНК, который присутствовал в образцах. Это позволило получить информацию о том, какие семейства, виды и роды микроорганизмов включала в себя микрофлора каждого из участников обследования. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Science.