Длительная кетогенная диета может вызывать старение клеток в нормальных тканях – исследование

18 мая, 2024  11:37

Новое исследование, проведенное учеными из Научного центра здоровья Техасского университета в Сан-Антонио, показало, что непрерывная длительная кетогенная диета может вызывать старение клеток в нормальных тканях, что, в частности, влияет на работу сердца и почек. Однако, согласно исследованию, периодическая кетогенная диета с запланированным кето-отпуском или перерывом на прием пищи не оказывала никакого провоспалительного воздействия на стареющие клетки.

«Чтобы представить это в перспективе, 13 миллионов американцев придерживаются кетогенной диеты, и мы говорим, что вам нужно делать перерывы в этой диете, иначе могут возникнуть долгосрочные последствия», - отмечает исследователь Дэвид Джус.

Джиус является ведущим автором нового исследования под названием «Кетогенная диета вызывает р53-зависимое клеточное старение во многих органах», опубликованного в журнале Science Advances.

Кетогенная диета -  это высокожировая, низкоуглеводная диета, которая приводит к образованию кетонов - химических веществ, вырабатываемых печенью при расщеплении жиров. Хотя кетогенная диета улучшает некоторые состояния здоровья и популярна для снижения веса, сообщалось также о ее провоспалительном эффекте.

Новое исследование показало, что у мышей, сидящих на двух разных кетогенных диетах и в разном возрасте, происходит клеточное старение во многих органах, включая сердце и почки. Однако этот клеточный сенисценс был устранен сенолитиком, или классом малых молекул, которые могут разрушать сенисценционные клетки, и предотвращен введением периодического режима кетогенной диеты.

Полученные результаты имеют важное клиническое значение, свидетельствуя о том, что полезный эффект кетогенной диеты может быть усилен запланированными перерывами, считают ученые.