Возраст рождения первого ребенка зависит от наших генов

3 ноября, 2016  13:13

До сих пор считалось, что на репродуктивное поведение человека влияют социальная обстановка, окружающая среда и личные предпочтения конкретного индивида. Однако сейчас совместное исследование ученых из University of Oxford (Великобритания), University of Groningen (Нидерланды) и University of Uppsala (Швеция) показало, что большую роль в этом вопросе играет генетика: именно от генов зависит возраст рождения первого ребенка.

Ученым из вышеназванных университетов удалось идентифицировать 12 областей последовательности ДНК, которые в некоторой степени определяют, сколько будет лет человеку, когда появится его первый ребенок, и сколько всего у этого человека будет детей на протяжении всей жизни.

Соавторами работы, опубликованной в журнале Nature Genetics, стали около 250 социологов, биологов и генетиков. Исследование включает в себя анализ 62 баз данных, включающих в себя следующую информацию: когда родился первый ребенок у 238 064 мужчин и женщин и сколько всего детей было у почти 330 000 мужчин и женщин за всю их жизнь. Изучив эти данные, ученые выявили 12 участков ДНК и 24 конкретных гена в этих участках, которые отвечают за репродуктивное поведение.

Ранее было известно, что некоторые из этих генов могут иметь значение при бесплодии, другие же не были изучены. Исследователи подсчитали, что на основе анализа всех найденных участков ДНК можно предсказать, когда появится первый ребенок, менее чем в 1% случаев. Несмотря на то, что это число кажется ничтожно малым, при комбинации различных вариантов можно понять, почему при прочих благоприятных обстоятельствах женщина не беременеет.

Кроме того, что обнаруженные участки ДНК были генетическим фактором, частично определяющим репродуктивное поведение, они также «отвечали» и за другие показатели: например, для женщин – возраст начала первой менструации и наступления менопаузы, а для мужчин — возраст, когда ломается голос.

Ведущий автор работы профессор Мелинда Миллс из University of Oxford отметила, что ученые впервые нашли гены, ассоциированные с репродуктивным поведением. Ее коллеги профессор Гарольд Шнайгер из Нидерландов и доцент Марсель ден Ход добавили, что дальнейшие исследования в этой области могут быть полезны для разработки новых методов лечения бесплодия.