Синдром хронической усталости оказался имунным заболеванием

24 февраля, 2017  17:58

Синдром хронической усталости – распространенная проблема, от него страдает 2,6% всего населения. Многие доктора считают его «ненастоящей» болезнью, но австралийские исследователи наглядно продемонстрировали, что он связан с дефектными клеточными рецепторами иммунных клеток.

Синдром хронической усталости был внесен в МКБ еще несколько лет назад, но четких диагностических критериев для него не было. Об открытии сообщает журнал Clinical Experimental Immunology.

Исследователи установили, что люди с синдромом хронической усталости намного чаще имеют однонуклеотидные полиморфизмы – различия в один нуклеотид в последовательности ДНК в геноме между гомологичными участками хромосом – клеточных рецепторов TRPM3, имеющемся во всех клетках организма. Дефект не дает ионам кальция проникать внутрь клеток в необходимом количестве, что нарушает работу клеток и органов – от мозга до поджелудочной железы.

Таким образом, открытие позволяет диагностировать и лечить синдром хронической усталости в рамках не психологии или психотерапии, а в сфере нарушений работы иммунитета. Но пока это скорее гипотеза и необходимы дальнейшие исследования.

По мнению министра науки штата Квинсленд, Лиэнн Енох, это открытие является хорошей новостью для всех людей, живущих с синдромом хронической усталости, так как теперь официально подтверждено, что синдром – не следствие психологических проблем, а реальная иммунная патология. «Плохая новость, — добавила она, — в том, что не существует ни эффективного лечения, ни достоверного диагностического теста, так что больные могут провести много лет без надлежащего ухода».