Новые нейроны образуются даже в мозге у пациентов с болезнью Альцгеймера – исследование

28 мая, 2019  23:48

Новые нейроны образуются даже в мозге у людей с болезнью Альцгеймера – хотя и медленнее, чем у других людей, как выяснили исследователи из Иллинойского университета в Чикаго (UIC). Они обнаружили молодые нервные клетки в гиппокампе людей в возрасте до 99 лет.

Это исследование, опубликованное в Cell Stem Cell, может помочь найти эффективные подходы к лечению нейродегенеративных заболеваний и сохранить когнитивные способности пожилых пациентов.

Еще несколько десятков лет назад исследователям удалось разрушить миф об отсутствии регенерации клеток мозга: они доказали, что новые нервные клетки все же создаются. Теперь же ученые смогли доказать наличие нейрогенеза в мозге пациентов с нейродегенеративными нарушениями.

Нейродегенерация отрицательно влияет на гиппокамп – область обучения и памяти, на которую нацелены многие исследования из-за ее способности к образованию новых нейронов (одна из трех зон).

В новом исследовании ученые анализировали ткань гиппокампа после смерти 18 человек со средним возрастом 90,6 лет. Они обнаружили, что на один мозг приходится примерно 2000 нервных клеток-предшественников и почти 150 000 развивающихся нейронов.

Дальнейший анализ показал, что число новых клеток у людей с нормальными когнитивными способностями значительно превышает количество тех же клеток у пациентов с болезнью Альцгеймера и деменцией. Авторы также выяснили, что люди, получившие более высокие оценки по показателям когнитивных функций, имели большое количество нейронов в гиппокампе.