Ученые создали бактерию, производящую синтетические вещества

18 октября, 2021  21:22

Химики и биологи из Калифорнийского университета в Беркли и Национальной лабораторией Лоуренса Беркли создали бактерии, которые могут синтезировать неприродные вещества, до сих пор получаемые лишь в лаборатории. Об этом рассказывается в исследовании, опубликованном в журнале Nature Chemistry.

Исследователи создали металлофермент, который представляет собой гибрид металла иридия и природного фермента P450, широко используемого в организме (особенно в печени) для окисления различные соединений. Иридий в этой молекуле заменял атом железа в составе гема — комплексного соединения, который также является ядром молекулы гемоглобина. Металлофермент способен присоединять циклопропаны (кольцо из трех атомов углерода) к другим органическим молекулам.

В ходе исследования ученым удалось транспортировать молекулу гема, содержащую иридий, в клетку бактерии кишечной палочки E.coli. В результате бактерии начали поглощать иридий, содержащийся в питательной среде, на которой росли микроорганизмы. В лабораторных условиях ученые смогли модифицировать метаболизм кишечной палочки таким образом, что она начала производить конечный продукт — циклопропанированный лимонен.

Результаты этого исследования крайне важны: они помогут разработать новые методы производства синтетических препаратов и экологически безопасных типов топлива.

Доверяете ли народной медицине?
Да, почти всегда прибегаю при необходимости к ней.
Наверное, какие-то полезные советы в ней есть.
Нет, я доверяю только доказательной медицине.