Ученые разработали наночастицу для лечения твердых опухолей

16 июня, 2022  09:43

Исследователи из Медицинской школы Университета Уэйк Форест обнаружили возможный новый подход к лечению твердых (солидных – ред.)  опухолей благодаря созданию новой наночастицы. Твердые опухоли встречаются при таких видах рака, как рак груди, головы и шеи и толстой кишки.

В исследовании Синь Минг, доцент кафедры биологии рака в Медицинской школе Университета Уэйк Форест, и его команда использовали наночастицу для доставки небольшой молекулы ARL67156 для стимулирования противоопухолевого иммунного ответа в мышиных моделях рака толстой кишки, головы и шеи и метастатического рака молочной железы, что привело к увеличению выживаемости.

Исследование опубликовано онлайн в журнале Science Translational Medicine.

Иммунотерапия изменила лечение рака, но, к сожалению, лишь около 20% пациентов реагируют на лечение.

«Большинство солидных опухолей имеют плохое микроокружение, которое может сделать их невосприимчивыми к традиционным методам лечения рака, включая иммунотерапию», - сказал Минг.

По словам Минга, уровень аденозинтрифосфата (АТФ), молекулы, переносящей энергию, высок в опухолях, получающих противораковую терапию, и быстро распадается на аденозин под действием ряда ферментов, которые высоко экспрессируются в опухолях.

Соединения, подобные ARL67156, не способны проникать в твердые опухоли самостоятельно из-за своих плохих физико-химических свойств. Однако конструкция наночастицы позволяет накапливать и высвобождать ARL67156 избирательно в солидных опухолях.

Наконец, ученые оценили нанопрепарат в трехмерной модели опухолей пациентов с раком толстой кишки или молочной железы. Были отмечены аналогичные эффекты - усиление гибели опухолевых клеток за счет противоракового иммунного ответа.