Ученые обнаружили неожиданную пользу пива для мужского организма

16 июня, 2022  14:32

Ученые провели новое исследования, по результатам которого выяснилось, что умеренное ежедневное потребление светлого пива действительно может улучшить здоровье их кишечника.

Небольшое исследование, опубликованное в журнале American Chemical Society's Journal of Agricultural and Food Chemistry, показало, что у здоровых мужчин, которые ежедневно выпивали одну порцию алкогольного или безалкогольного пива, развился более разнообразный набор микробов в кишечнике, что связано с более низким риском хронических заболеваний, таких как диабет и сердечно-сосудистые заболевания.

В желудочно-кишечном тракте человека обитают триллионы микроорганизмов, а пиво содержит такие соединения, как полифенолы, а также живые микроорганизмы, образующиеся в процессе брожения, которые могут повлиять на состав микробиоты, говорится в исследовании.

В рамках исследования ученые случайным образом разделили 20 здоровых мужчин в возрасте от 18 до 65 лет на две группы, которые в течение четырех недель выпивали за ужином одну бутылку алкогольного или безалкогольного пива объемом 11 жидких унций.

Участникам было предписано придерживаться того же уровня физической активности и соблюдать диетические привычки.

Вес тела, индекс массы тела и биомаркеры здоровья сердца и обмена веществ в сыворотке крови участников не изменились за время исследования, судя по анализам крови и кала.

Но в конце четырехнедельного периода обе группы показали большее разнообразие бактерий в микробиоме кишечника и более высокий уровень активности щелочной фосфатазы в кале. Этот фермент помогает бороться с плохими бактериями в кишечнике, что, по мнению исследователей, свидетельствует об улучшении здоровья кишечника.