Ученые разработали «роботизированную» капсулу с лекарством, способную заменить инъекции

3 октября, 2022  17:43

Одна из причин, по которой так трудно доставлять крупные белковые препараты перорально, заключается в том, что эти препараты не могут пройти через слизистый барьер, выстилающий пищеварительный тракт. Это означает, что инсулин и большинство других «биологических препаратов» - лекарств, состоящих из белков или нуклеиновых кислот - должны вводиться инъекционно.

Новая лекарственная капсула, разработанная в Массачусетском технологическом институте, возможно, однажды сможет заменить эти инъекции. Капсула имеет роботизированный колпачок, который вращается и прокладывает тоннель через слизистый барьер, когда достигает тонкого кишечника, позволяя лекарствам, переносимым капсулой, проходить в клетки, выстилающие кишечник.

В исследовании, результаты которого опубликованы в журнале Science Robotics, ученые продемонстрировали, что они могут использовать этот подход для доставки инсулина, а также ванкомицина, антибиотика-пептида, который в настоящее время приходится вводить с помощью инъекций.

В течение нескольких лет ученые разрабатывала стратегии доставки белковых препаратов, таких как инсулин, перорально. Поскольку белковые препараты обычно разрушаются в кислой среде пищеварительного тракта, им также трудно проникнуть через слизистый барьер, выстилающий тракт.

Чтобы преодолеть эти препятствия, им пришла в голову идея создания защитной капсулы, включающей механизм, который может прокладывать туннели через слизь.

Капсула «RoboCap», размером с мультивитамин, содержит лекарство в небольшом резервуаре на одном конце и туннелирующие элементы в основном корпусе и на поверхности. Капсула покрыта желатином, который может быть настроен на растворение при определенном pH.

Когда покрытие растворяется, изменение pH запускает крошечный мотор внутри капсулы RoboCap, который начинает вращаться. Это движение помогает капсуле проникать в слизь и вытеснять ее. Капсула также покрыта маленькими шипами, которые счищают слизь, подобно действию зубной щетки.

Вращательное движение также помогает разрушить отсек, в котором находится лекарство, которое постепенно попадает в пищеварительный тракт.

Как только лекарство высвобождается из капсулы, сама капсула самостоятельно проходит через пищеварительный тракт. Исследователи не обнаружили никаких признаков воспаления или раздражения в пищеварительном тракте после прохождения капсулы, а также заметили, что слой слизи восстанавливается в течение нескольких часов после вытеснения капсулы.