Ученые предложили по-новому взглянуть на то, как варианты ДНК могут влиять на продолжительность жизни

3 октября, 2022  23:49

В новом исследовании более 3000 генетически различных мышей в рамках многолетнего многоцентрового проекта по изучению здорового старения ученые выявили несколько генетических локусов (местоположений определенных генов на карте хромосомы – ред), которые коррелируют с продолжительностью жизни, что позволяет по-новому взглянуть на то, как варианты ДНК могут влиять на продолжительность жизни.

Исследователи показали, что вклад различных генов в продолжительность жизни различается у самцов и самок, а некоторые гены не влияют на продолжительность жизни до достижения мышами - в частности, самцами мышей - определенного возраста. Некоторые из этих генетических локусов также коррелируют с продолжительностью жизни у человека и червя C. elegans, что свидетельствует об их эволюционной сохранности.

Исследователи обнаружили некоторое совпадение между локусами долголетия и локусами, коррелирующими с массой тела и ростом, что подтверждает, что долголетие, вероятно, является результатом сложного взаимодействия между несколькими признаками. Исследователи отмечают, что питание в раннем возрасте у мышей также оказывало значительное влияние на продолжительность жизни, как и у людей.

В статье «Перспективы», опубликованной в журнале American Association for the Advancement of Science, исследователь Жуан Педро де Магальяэш пишет, что неоднородный состав популяции мышей сыграл важную роль в раскрытии этих половых эффектов в долголетии и подчеркивает «необходимость изучения различных популяций в области долголетия и других сложных заболеваний и признаков».