Найдена бактерия, которая мешает развитию диабета первого типа

14 октября, 2022  13:47

Найден бактериальный белок, который способен проникать в поджелудочную железу и переводить ее клетки в такое состояние, в котором они начинают активно размножаться. Это снижает риск развития диабета первого типа, сообщила пресс-служба университета штата Орегон (UO).

«Открытие белка BefA имеет массу интересных следствий. Если мы поймем, как работает этот бактериальный пептид, это позволит нам создать средства, стимулирующие рост и восстановление бета-клеток поджелудочной железы, которые отвечают за производство инсулина», - заявила профессор UO Карен Гайлмен.

Существует целый ряд тяжелых болезней, таких как волчанка и диабет первого типа, причиной развития которых являются сбои в работе иммунитета, заставляющие его клетки атаковать различные органы и ткани тела человека. Исследователи предполагают, что они являются следствием вирусных инфекций, а также продуктом неких нарушений в работе генов.

Профессор Гайлмен и ее коллеги уже несколько лет пытаются понять, как микрофлора человека может быть связана с развитием диабета первого типа. За последние годы ученые открыли массу свидетельств в пользу наличия подобной связи, однако механизм действия бактерий микрофлоры на работу иммунитета и поджелудочной железы оставался для них загадкой.