В кардиоритмах умершего американца с сердцем свиньи обнаружены аномалии

1 ноября, 2022  12:45

В работе пересаженного человеку свиного сердца выявлены аномалии, возникшие уже после пересадки в тело больного, сообщила пресс-служба Американской ассоциации изучения сердца.

В январе сердце генетически модифицированной свиньи впервые успешно пересадили 57-летнему мужчине с опасным для жизни заболеванием. Однако спустя несколько месяцев американец скончался, при этом сообщалось, что в новом сердце оказался вирус.

Ксенотрансплантации долгое время мешало то, что иммунная система отторгает чужеродные ткани. Биологи решили проблему, когда приспособили геномный редактор CRISPR/Cas9 для удаления генов, отвечающих за работу системы «свой – чужой».

Благодаря этому исследователи смогли трансплантировать сердце свиньи сначала в тело бабуина, а затем и в грудную клетку 57-летнего Дэвида Беннетта. Изначально команда не обнаружила проблем в работе имплантированного сердца, однако через два месяца после операции мужчина неожиданно скончался. Это вызвало споры вокруг безопасности ксенотрансплантации.

Ученые долгое время пытались выяснить причины смерти пациента, и многократно анализировали его прижизненные кардиограммы. Сравнение раскрыло аномалии в кардиоритмах имплантированного сердца, которые ускользнули от внимания ученых во время проведения операции.

Команда обнаружила, что три ключевых параметра были значительно выше у трансплантированного сердца, чем аналогичные значения, характерные не только для здоровых органов свиньи, но и для человека. Они оставались аномально высокими на протяжении двух месяцев после операции, что говорит о наличии серьезных сбоев в работе клеточных систем, отвечающих за передачу электрических сигналов внутри сердца.