Ученые выяснили, как зеленый свет уменьшает боль

11 декабря, 2022  20:20

Ученые выяснили, что зеленый свет способен уменьшить боль. Для этого специалисты Университета Фудань изучили нейронную активность мышей от глаз до мозга. Статья ученых опубликована в Science Translational Medicine.

Ранее ученые установили, что зеленый свет снижает уровень боли у людей с такими заболеваниями, как артрит, мигрень и фибромиалгия, но причины этого остались загадкой. Чтобы ответить на этот вопрос, исследователи провели ряд экспериментов с мышами.

Исследователи изучили у мышей все части системы зрения, которые участвуют в получении и обработке света. Отключая каждую из них в разное время, они проверяли, как это влияет на ощущение боли. Реакция показала, что этот свет способствует большей передаче сигналов гамма-аминомасляной кислоты, замедляющей активность нейронов, в том числе связанных с чувством страха и тревоги. Это приводило к большей экспрессии гена Penk, который запускает процессы, приводящие к притуплению боли.

Далее исследователи планируют изучить вопрос о том, почему мозг эволюционировал таким образом, что зеленый свет уменьшает ощущение боли.