Антивозрастная генная мутация омолаживает сердце на 10 лет

26 января, 2023  12:11

Обнаруженный у долгожителей антивозрастной ген уменьшает биологический возраст сердца на 10 лет. К такому выводу пришли ученые Бристольского университета и итальянской медицинской организации MultiMedica Group. Результаты исследования опубликованы в журнале Cardiovascular Research.

Однократное введение мутантного гена, обнаруженного у популяции долгожителей, останавливает ухудшение функций сердца у животных среднего возраста, показали эксперименты с использованием мышиной модели. При внедрении гена пожилым грызунам биологические часы сердца перематывались на 10 человеческих лет, что выражалось в восстановлении сердечной функции и улучшении перфузии миокарда.

Речь идет о варианте гена BPIFB4, ассоциированного с долголетием (LAV), носители которого имеют более длительную продолжительность жизни и меньший риск сердечно-сосудистых осложнений.

Исследователи из группы MultiMedica в Милане вводили ген в клетки сердца пожилых пациентов с тяжелыми заболеваниями сердца, а затем сравнили их функцию с функцией сердечных клеток здоровых людей. В результате участвующие в формировании новых кровеносных сосудов клетки пожилых пациентов, имеющих сердечную недостаточность, возобновили нормальное функционирование.