Связь между кишечним микробиомом и болезнью Альцгеймера подтверждена: Ученым удалось передать болезнь молодым здоровым крысам

19 октября, 2023  19:30

Новое исследование подтвердило решающую роль микробиома кишечника в возникновении и прогрессировании болезни Альцгеймера. С помощью трансплантации микробиоты кишечника международная группа исследователей смогла вызвать у молодых здоровых крыс когнитивные нарушения, свойственные пациентам с болезнью Альцгеймера.

Это исследование знаменует важный поворотный момент в исследованиях болезни Альцгеймера, подчеркивая важную роль микробиома кишечника и тот факт, что новые лекарства для лечения этой болезни могут быть направлены именно на кишечник.

«Людям с болезнью Альцгеймера диагноз обычно ставится при появлении когнитивных симптомов или после них, что может быть слишком поздно, по крайней мере, для современных терапевтических подходов, — отметила нейробиолог Ивонн Нолан из Университетского колледжа Корка (UCC) в Ирландии. — Понимание роли кишечных микробов на продромальной стадии деменции может открыть возможности для разработки новой терапии».

Предыдущие данные предполагали потенциальную связь между изменениями в микробиоте кишечника и развитием болезни Альцгеймера, но новое исследование, опубликованное в журнале Brain, стало первым, установившим причинно-следственную связь между микробиотой кишечника и прогрессированием заболевания. Нейробиолог Сандрин Тюре из Королевского колледжа Лондона (KCL) назвала исследование значительным шагом вперед в понимании сложной природы болезни Альцгеймера.

Сотрудники из UCC, KCL и IRCCS Клинического исследовательского центра Святого Иоанна Божия в Бреши в Италии провели всестороннее исследование того, как микробиота кишечника пациентов с болезнью Альцгеймера влияет на здоровье мозга и поведение. Проводя трансплантацию кишечной микробиоты от пациентов с болезнью Альцгеймера молодым крысам, команда наблюдала нарушение поведения памяти и снижение нейрогенеза в гиппокампе подопытных животных — процесса, имеющего решающее значение для регуляции памяти и настроения.

Исследование также выявило конкретные роды бактерий, связанные с этим заболеванием, что подчеркивает необходимость дальнейших исследований сложной взаимосвязи между микробиотой кишечника, когнитивными нарушениями и болезнью Альцгеймера.