Ученые обнаружили белок, «замораживающий» рак кишечника

27 января, 2024  11:09

Согласно новому исследованию Австралийского национального университета (ANU), белком иммунной системы можно манипулировать при лечении рака кишечника. Результаты исследования опубликованы  в журнале Science Advances.

Рак кишечника уносит более 100 жизней в Австралии каждую неделю, однако около 90% случаев можно успешно вылечить, если обнаружить их на ранней стадии.

По словам ведущего автора исследования доктора Абхиману Пандея, белок, известный как Ku70, может быть активирован или «включен» с помощью комбинации новых и уже существующих лекарств.

«В активированном состоянии белок действует как система наблюдения, обнаруживая признаки повреждения ДНК в наших клетках», - подчеркнул доктор Пандей.

«Наше исследование показывает, что Ku70 может «охлаждать»раковые клетки и зачищать поврежденную ДНК. Белок не позволяет раковым клеткам становиться более агрессивными и распространяться по организму, по сути, деактивируя их и удерживая в спящем состоянии», - добавил ученый.

Рак кишечника занимает четвертое место по частоте диагностирования в Австралии. По оценкам, к 85 годам рак кишечника будет диагностирован у каждого 20-го человека.

В рамках Национальной программы скрининга рака кишечника австралийцы в возрасте от 50 до 74 лет раз в два года проходят бесплатное обследование кишечника - эффективная мера, способствующая раннему выявлению и лечению.

Профессор Си Минг Ман заявил,  что в будущем методы скрининга рака кишечника могут включать проверку уровня Ku70 в предраковых полипах - аномальных разрастаниях ткани в толстой кишке, прежде чем здоровые клетки превратятся в раковые.

«Наше исследование показывает, что Ku70 является хорошим иммунным биомаркером, то есть он помогает нам предсказать, кто лучше или хуже перенесет диагноз «рак кишечника»», - рассказал профессор Ман.