Ученые выявили влияние альдегидов на повреждение ДНК и старение

11 апреля, 2024  08:31

Группа исследователей из Университета Нагоя (Япония) обнаружила, что альдегиды являются побочными продуктами метаболизма, связанными с преждевременным старением.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Cell Biology, раскрывают суть болезней преждевременного старения и потенциальные стратегии борьбы со старением у здоровых людей, такие как контроль над воздействием веществ, вызывающих альдегиды, включая алкоголь, загрязнение окружающей среды и дым.

Альдегиды могут нанести вред здоровью человека. Однако результаты исследования группы ученых свидетельствуют о том, что эти вредные эффекты распространяются и на старение.

Исследователи предположили, что связь между альдегидами и старением может существовать, поскольку у людей с нарушениями преждевременного старения, такими как апластическая анемия, наблюдается недостаточная активность таких ферментов, как ALDH2, которые расщепляют альдегиды.

У здоровых людей ALDH2 также играет важную роль в нашей реакции на алкоголь. Когда человек пьет вино или пиво, печень метаболизирует алкоголь в альдегиды, чтобы он мог быть выведен из организма. Активность ALDH2 важна для преобразования альдегидов в нетоксичные вещества.

Альдегиды, представляющие собой класс соединений, вредны, поскольку они вступают в реакцию с ДНК и белками. В организме они образуют ДНК-белковые сшивки (ДБС), которые блокируют важные ферменты, участвующие в типичных процессах пролиферации и поддержания клеток, что приводит к сбоям в этих процессах и старению пациента.

Это исследование имеет последствия, выходящие за рамки генетических заболеваний, поскольку его результаты позволяют предположить, что повреждение ДНК, вызванное альдегидами, может играть роль в процессе старения и у здоровых людей. Определив альдегиды как вещества, способствующие старению, это исследование проливает свет на сложную связь между факторами окружающей среды и клеточным старением. Это может иметь значительные последствия для здоровья и продолжительности жизни человека.