Ученые выявили в крови белки, предупреждающие о раке за 7 лет до его диагностирования

15 мая, 2024  20:30

Два исследования, проведенные компанией Oxford Population Health, выявили в крови белки, которые могут предупреждать о раке более чем за семь лет до диагностирования.

Ученые выявили 618 белков, связанных с 19 различными типами рака, в том числе 107 белков в группе людей, у которых была взята кровь по крайней мере за семь лет до постановки диагноза. Команда обнаружила, что эти белки могут быть задействованы на самых ранних стадиях рака, когда его можно предотвратить.

Они полагают, что некоторые из этих белков могут быть использованы для выявления рака гораздо раньше, чем это возможно в настоящее время. В будущем это может помочь лечить заболевание на гораздо более ранней стадии или полностью предотвратить его.

В этих исследованиях команда исследователей использовала метод, называемый протеомикой. Протеомика позволяет ученым анализировать большой набор белков в образцах тканей в один момент времени, чтобы увидеть, как они взаимодействуют друг с другом, и обнаружить любые важные различия в белках между разными образцами тканей.

В ходе первого исследования ученые проанализировали образцы крови из британского биобанка, которые были взяты у более чем 44 000 человек, включая более 4900 человек, у которых впоследствии был диагностирован рак.

Используя протеомику, команда проанализировала набор из 1463 белков, взятых из одного образца крови каждого человека. Они сравнили белки людей, у которых был диагностирован рак, и тех, у кого его не было, чтобы выявить важные различия между ними и выяснить, какие из них связаны с риском развития рака. Ученые также выявили 182 белка, которые отличались в крови за три года до постановки диагноза рака.

Во втором исследовании ученые изучили генетические данные более чем 300 000 случаев рака, чтобы глубже понять, какие белки крови участвуют в развитии рака и на что могут быть нацелены новые методы лечения.

Ученые обнаружили в крови 40 белков, которые влияют на риск развития 9 различных видов рака. Хотя изменение этих белков может увеличить или уменьшить вероятность развития рака у человека, ученые также обнаружили, что в некоторых случаях это может привести к непредвиденным побочным эффектам.