Ученые выяснили, что по сетчатке глаза можно определить степень тяжести шизофрении

6 июня, 2024  08:42

Исследователи обнаружили, что сетчатка пациентов с шизофренией отличается от сетчатки здоровых людей. Эти изменения могут помочь психиатрам определить, у кого заболевание протекает особенно тяжело. Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Psychiatry.

С эволюционной точки зрения сетчатка является продуктом головного мозга и имеет общую генетику. При таких заболеваниях, как шизофрения, для которых характерны генетические изменения, сетчатка является легкодоступной альтернативой для исследователей при изучении центральной нервной системы. Первый автор Эмануэль Будрио из Института психиатрии Макса Планка и его коллеги исследовали сетчатку примерно 230 пациентов с шизофренией и здоровых людей контрольной группы. Они записали слои сетчатки с помощью оптической когерентной томографии (ОКТ) на основе света и измерили электрические сигналы отдельных нервных клеток.

«Наши результаты показывают, что у пациентов с шизофренией некоторые слои сетчатки были значительно тоньше, а электрофизиологические сигналы были значительно изменены», - пояснил руководитель исследования Флориан Раабе.

Впервые ученым также удалось показать, что изменения сетчатки особенно выражены у более тяжелых пациентов и у пациентов с более высоким уровнем генетических факторов риска. Эта корреляция указывает на то, что изменения сетчатки вызваны самим заболеванием, а не только другими факторами, такими как курение, ожирение или диабет (которые, как правило, чаще встречаются у пациентов с шизофренией, чем у остальной части населения).

В будущем измерение состояния сетчатки во время постановки диагноза могло бы помочь психиатрам предсказать, какие пациенты подвергаются особому риску и нуждаются в более тщательном наблюдении.