Домашняя пыль делает детей толстыми – ученые

31 июля, 2015  22:45

Пыль в доме может быть причиной набора лишнего веса у ребенка, считают исследователи из Университета Дьюка, обнаружившие в этой пыли химикаты, которые влияют на белки, связанные с ожирением.

По словам ученых, вещество, содержащееся в огнестойких материалах, лубрикантах, гидравлических жидкостях и пластике, связывает рецепторы PPARgamma, отвечающие за метаболизм жиров, пролиферацию клеток и их смерть, и при подходящих условиях активируют их.

Хотя данные исследования являются предварительными, их можно назвать еще одним доказательством теории о том, что содержащиеся в домашних предметах химические вещества влияют на наши талии. Активация данного рецептора во время ранней стадии развития ребенка может быть ключевым фактором детского ожирения, как считают исследователи.

PPARgamma регулирует жировой метаболизм, а значит, влияет на размер талии и процесс откладывания жира под кожей. Впрочем, практика показывает, что связывание рецептора PPARgamma не всегда активирует его.

Исследователи выбрали именно пыль, так как ее много в домах обычных людей. Дети поглощают около 50 миллиграммов домашней пыли каждый день. Оказалось что 28 из 30 полулетучих органических компонентов, которые содержатся в домашней пыли, являются слабыми или умеренными антагонистами PPARgamma, а значит, они способны связываться с рецептором и активировать его.

Об этом исследовании сообщается в журнале Environmental Science & Technology.