• Latest news

«Даже с ограниченными ресурсами врач многое может сделать»: Том Катина прочел лекцию для армянских студентов-медиков

22 мая, 2017  14:12

Даже имея крайне ограниченные ресурсы, врач многое может сделать для своих пациентов, утверждает номинант на премию «Аврора», врач Том Катина. Об ограниченных ресурсах доктор знает не понаслышке. Уже много лет он работает в больнице «Мать милосердия» в горах Нуба в Судане, где для обезболивания и наркоза используют очень старое оборудование, инструменты стерилизуют на горячих углях, а физраствор готовят в «домашних» условиях – с использованием соли и кипятка.

Во время встречи с будущими врачами в Ереванском государственном медицинском университете доктор Катина рассказал о том, каково это – работать в больнице в Судане, а также показал фотографии некоторых пациентов и представил несколько интересных случаев из своей практики.

«Мать милосердия» - единственная больница во всей округе, а доктор Катина – единственный врач в этой больнице, и он отвечает за медобслуживание 750 000 жителей региона. Больница находится довольно-таки далеко от других населенных пунктов, и пациентам чаще всего приходится идти туда пешком. Или – верхом на осле, если повезет. Путь может занимать несколько дней.

В больнице на сегодняшний день 450 коек, но очень часто их не хватает на всех пациентов и раненых – дополнительные койки приходится ставить на веранде. На одной койке для взрослых лежат, как правило, сразу несколько детей.

Во время своей работы доктору Катине часто приходится оперировать или лечить пациентов с тяжелыми ранениями, полученными на войне. Среди них – немало детей. Некоторым из-за полученных ранений приходится ампутировать конечности, некоторых удается спасти, другие умирают по дороге в больницу. Доктор показал армянским студентам множество фотографий маленьких пациентов с ранениями – и тех, что стали жертвами военных действий.

«Извините, что показываю вам такие фотографии, но вот как на самом деле выглядит война», - отметил он.

Помимо пациентов с ранениями, доктор регулярно лечит людей с самыми различными заболеваниями. За эти годы он видел немало пациентов с ожогами, с эпилепсией, с проказой, с редкими врожденными дефектами, с раковыми опухолями и другими заболеваниями.

Оперирует доктор Катина далеко не в тех условиях, к которым привыкли армянские хирурги. Для анестезии они используют устаревшее оборудование, которое стоит всего около 1000 долларов. А инструменты стерилизуют на горячих углях – специального оборудования для стерилизации у них нет, да и электричество надо экономить. Интересно, что риск больничных инфекций при этом достаточно низок.

«Я думаю предложить такой способ стерилизации и больницам в США. Это здорово экономит электроэнергию!» - пошутил доктор.

В Судане также серьезные проблемы с донорской кровью – ее просто нет, а потому кровь для пациентов обычно сдают родственники, а если это по какой-либо причине невозможно, иногда делают аутотрансфузию – переливание пациенту крови, взятой у него же во время проведения хирургической операции.

Готового физраствора там тоже нет, а потому его при необходимости готовит медперсонал – из соли и кипятка. Многие другие вещи, необходимые для лечения пациентов, тоже делают из подручных материалов.

«Вы удивитесь, сколько всего можно сделать, используя простые предметы, что есть под рукой. Даже с крайне ограниченными ресурсами врач многое может сделать для своих пациентов», - сказал доктор Катина.

Отметим, что Том Катина – один из четырех номинантов на премию «Аврора» 2017 года. Несмотря на постоянную бомбардировку территории правительственными силами Судана, доктор Катина день и ночь оставался в больнице, чтобы быть досягаемым для людей.

Следите за NEWS.am Medicine на Facebook и Twitter


 
  • Видео
 
 
  • Календарь событий
 
 
  • Архив
 
  • Самые читаемые

месяц

неделя

день

 
  • Facebook
 
  • Опрос
В курсе ли вы, что с 2027 года для всех граждан РА медицинское страхование будет обязательным?
Я в курсе и за
Я в курсе и против
Я в курсе, пока не сориентировался (-ась)
Я не в курсе, но принципиально за
Я не в курсе, но принципиально против
Мне все равно