Что можно есть перед сном без вреда для здоровья?

30 августа, 2019  21:27

Физически активные женщины могут не бояться ужинать поздно вечером, но ужин должен состоять из продуктов, содержащих много белков, утверждают ученые из Университета штата Флорида.

Результаты нового исследования, результаты которого были опубликованы в журнале Nutrition, бросают вызов широко распространенным заблуждениям о связи между поздним ужином, увеличением веса и проблемами с метаболизмом, особенно у женщин.

Исследование с участием женщин, занимающихся тяжелой атлетикой, показало, что если они едят белковую пищу перед сном, это не нарушает метаболизм жировой ткани живота и процесс сжигания жира в организме в целом.

«Слишком долго людей заставляли верить в то, что прием пищи перед сном вызывает метаболические нарушения и заставляет набирать жир. Но ничего такого не будет, если есть белковые продукты и в ограниченном количестве», — сказал автор исследования Майкл Ормсби.

Более ранние исследования также показывали существенные преимущества потребления белка на ночь, но большинство существующих исследований по этой теме было сосредоточено исключительно на мужчинах. В новом же исследовании авторы сфокусировали свое внимание на женщинах — тренерах по тяжелой атлетике.

Участницам исследования сначала давали пить казеиновый белковый коктейль через 30 минут после тренировки, а затем — плацебо с таким же вкусом за 30 минут до сна. Потом участницы пили эти же коктейли в обратном порядке. Ученые хотели понять, как употребление белкового коктейля перед сном влияет на метаболизм жира у здоровых женщин в течение ночи по сравнению с приемом этого протеинового коктейля в другое время дня.

Ученые оценили липолиз (высвобождение жира из жировых клеток) участниц исследования, чтобы определить, есть ли связь между временем потребления белка и способностью клеток высвобождать накопленный жир в окружающие ткани. Авторы также проанализировали дыхание участниц, чтобы оценить уровень окисления жира и способность организма сжигать жир.

Как выяснилось, для женщин, занимающихся поднятием тяжестей, преимущества еды на ночь намного превышают негативные эффекты.