• Latest news

Глазами пациента: Лапароскопическое удаление кисты из яичника

19 сентября, 2020  15:48

Получить общие сведения о той или иной операции или процедуре сегодня довольно просто: в интернете можно найти немало информации. Но тем, кому предстоит такая операция, обычно хочется знать об опыте других, также прошедших через нее.

В новой рубрике «Глазами пациента» сами пациенты рассказывают о своих воспоминаниях об операциях и процедурах, через которые они прошли.

Сегодня А.Г. рассказывает об удалении эндометриоидной кисты из яичника лапароскопическим путем.

Аппендицит, которого не было

Когда я шла к врачу с жалобой на дискомфорт в правом боку, я была почти уверена, что у меня аппендицит. Как оказалось, с аппендиксом все было в полном порядке, зато в яичнике была большая киста – около 6 сантиметров в диаметре.

Киста, судя по всему, была эндометриоидная (но убедиться в этом можно было только после гистологического исследования – так мне сказали). И сонографист, и гинеколог посоветовали удалить ее, потому что она, в отличие, например, от фолликулярной кисты, не могла рассосаться самостоятельно.

Мне порекомендовали акушера-гинеколога Армена Гаспаряна, который мог провести операцию лапароскопическим путем, то есть без больших разрезов на животе.

Приготовление

За день до операции я сдала анализы и встретилась с анестезиологом. Он задал несколько вопросов о том, есть ли у меня хронические заболевания, посмотрел результаты анализов. Еще больше вопросов задала ему я: хотелось знать, какой наркоз он мне даст, почему именно такой, почему нельзя применить эпидуральную анестезию... и много чего еще.

Накануне меня попросили ничего не есть после 5 часов вечера, а в день операции явиться в больницу голодной. Есть я и не могла: если честно, я очень боялась предстоящей операции, и у меня совсем не было аппетита. Весь вечер перед операцией сидела и читала о том, что именно будет происходить и какие могут быть проблемы и осложнения. Прочла несколько статей и посмотрела несколько видеороликов об интубационном наркозе. Зря. После этих материалов я начала бояться еще больше.

Который час?

Ночью я почти не спала (да-да, мне было очень страшно!), а рано утром пришла в больницу. Успокоилась только когда оказалась на операционном столе. И врачи, и медсестры были очень спокойны, улыбались, шутили, и их настроение передалось мне.

В вену на руке мне ввели снотворное и попросили начать считать. Не помню, до какой цифры я успела дойти, прежде чем заснула.

Мне показалось, будто я отключилась всего на мгновение и сразу же очнулась. Но в то же самое время было такое чувство, что я долго спала и, наконец, нормально выспалась (после бессонной ночи-то).

Почему-то я сразу же спросила, который час. И когда услышала ответ, поняла, что спала примерно полтора часа.

Убедившись, что я очнулась, меня перевели в отделение интенсивной терапии. Там мне рассказали, что пока пациент не проснется, его не выведут из операционной. Оказывается, так делают всегда, но многие потом не помнят, как проснулись – помнят лишь палату интенсивной терапии.

Бегать получилось далеко не сразу

Мне говорили, что после лапароскопической операции намного быстрее восстанавливаются, чем после «традиционной» операции с большим разрезом. «Будешь бегать на следующий же день!» - говорили мне.

На самом деле они немного преувеличивали. После операции, едва действие обезболивающего закончилось, начались довольно неприятные боли в животе. Но вовсе не из-за разрезов, а из-за газов, которые вводят в живот во время лапароскопических операций: они помогают увеличить пространство между органами, чтобы хирургу было легче работать. Выкачать их полностью обычно не удается, и требуется время, чтобы организм от них избавился.

Лежать было довольно неудобно (когда ложилась, было такое чувство, будто газы изнутри давят на сердце и легкие), но и ходить было нелегко – в животе тянуло, и я боялась выпрямиться. Но, глядя на женщин, которым делали открытие операции, я понимала, что мое состояние действительно намного лучше.

Температуры после операции практически не было (около 37 градусов в тот же день, и уже 36.6 на следующий). Единственной проблемой была боль в животе, которая прошла примерно через полтора дня после операции.

Из больницы меня выписали через день. Несколько дней мне было довольно сложно ходить, но через неделю я уже «бегала». Примерно через месяц я уже могла бегать по-настоящему и ходить в спортзал.

Шрамы

Два небольших разреза (не более 1-1.5 сантиметра) во время операции сделали на животе ниже пупка. Еще один сделали на самом пупке. Через эти разрезы хирург вводит инструменты и специальную камеру, чтобы на экране смотреть, что он делает.

Мне было очень интересно, как можно извлечь 6-сантиметровую кисту через 1.5-сантиметровое отверстие. Как оказалось, туда вводится специальный мешочек, в котором киста измельчается и извлекается из живота.

После операции прошло 2 года. Сейчас я с трудом нахожу шрамы от этих разрезов на своем животе.

Если вам предстоит такая операция

Если вам предстоит лапароскопическая операция, не стоит читать страшные статьи и не спать ночью. Лучше посмотрите накануне хороший фильм. На самом деле все далеко не так страшно, как может показаться. После лапароскопической операции действительно восстанавливаются быстрее, чем после обычной, да и риск спаек и других долгосрочных осложнений намного ниже. Просто знайте, что сразу после операции будет дискомфортно из-за газов в животе, однако через пару дней все пройдет, и скоро вы сможете вернуться к обычной повседневной жизни.

 

Если вы хотите поделиться своим рассказом об операции или процедуре, через которую прошли, напишите нам на [email protected] или на https://www.facebook.com/mednewsam/. Вам вовсе не нужно уметь писать – расскажите нам свою историю, и наши корреспонденты оформят ее.

Следите за NEWS.am Medicine на Facebook и Twitter


  • Также по теме
 
  • Видео
 
 
  • Календарь событий
 
 
  • Архив
 
  • Самые читаемые

месяц

неделя

день

 
  • Facebook
 
  • Опрос
Сколько вы готовы платить в месяц из своего кармана за медицинское страхование?
До 10 000 драмов
До 20 000 драмов
До 50 000 драмов
Не собираюсь платить