Ученые выяснили, почему некоторые варианты SARS-CoV-2 приводят к более тяжелым случаям заражения

24 января, 2024  09:23

Два исследования, проведенные учеными из Юго-Западного медицинского центра UT, показывают влияние различных вариантов SARS-CoV-2 на легочную ткань, выявляя, что может привести к тому, что некоторые инфекции COVID-19 бывают  более тяжелыми, чем другие.

Оба исследования, опубликованные в журнале Journal of Infectious Diseases, открывают новые перспективы, которые могли бы продвинуть методы лечения COVID-19.

В первом исследовании ученые исследовали, как специфические варианты SARS-CoV-2 влияют на ремоделирование легочной ткани, которое происходит как часть реакции организма на вирусные инфекции.

Исследование было сосредоточено на медиаторах ремоделирования тканей дыхательных путей, в частности на матриксных металлопротеиназах (ММП), которые являются важными ферментами для изменения формы тканей. Используя модель культивирования клеток дыхательных путей человека и мышиную модель инфекции SARS-CoV-2, исследователи обнаружили постоянное увеличение определенных MMП в разных вариантах.

Эти наблюдаемые изменения в MMП могут объяснить, почему некоторые варианты SARS-CoV-2 приводят к более тяжелым случаям заражения.

«Избыточная активность тканевой металлопротеиназы после вирусных инфекций может быть связана с заболеваемостью или смертностью хозяина и повышенным повреждением легких», - пояснили ученые.

Исследователи предполагают, что следует обратить внимание на эти MMП для будущих методов лечения, что может снизить количество травм легких, госпитализаций и долгосрочных осложнений при COVID-19.

Дополняя эту работу, во втором исследовании изучалось, как варианты SARS-CoV-2, включая штаммы дельта и омикрон, проявляют различное поведение на уровне вирусного белка в определенных подтипах клеток легких.

«Наши исследования дают новое представление о патогенезе повреждения тканей при инфекции SARS-CoV-2. Эти данные согласуются с концептуальной моделью, в которой увеличение содержания вирусных белков в уникальных подтипах клеток легких, включая иммунные клетки, происходит in vivo во время инфекции SARS-CoV-2», - отметили ученые.

Полученные данные также указывают на связь между различиями в уровнях вирусного белка SARS-CoV-2 и тяжестью заболевания легких, закладывая основу для понимания того, почему определенные варианты, такие как дельта, коррелируют с более тяжелой инфекцией.