Ученые обнаружили в человеческой плаценте частицы микропластика

26 февраля, 2024  08:30

Были обнаружены микроскопические кусочки пластика, застрявшие в тканях большей части человеческого тела, и новое исследование показало, что они также проникают в плаценту.

Результаты исследования опубликованы в журнале Toxicological Sciences.

Выяснилось, что все образцы плацентарной ткани, взятые у 62 женщин, содержат микропластик, сообщает команда ученых из Университета Нью-Мексико.

Концентрации варьировались в широких пределах - от 6,5 до 790 микрограммов на грамм ткани.

Исследователи подчеркнули, что эти количества все еще очень малы - микрограмм составляет одну миллионную грамма - и влияние на здоровье плаценты остается неизвестным. Тем не менее, полученные результаты вызывают беспокойство.

«Доза приводит к возникновению яда - объяснил ведущий автор исследования Мэтью Кэмпен. - Если доза продолжает увеличиваться, мы начнем беспокоиться. Если мы начнем наблюдать воздействие на плаценту, то это может повлиять на всю жизнь млекопитающих».

Используя сложные лабораторные технологии, ученые проанализировали относительные концентрации микропластика в тканях с помощью процесса газовыделения.

Если разбить их результаты по типу найденного пластика, то полиэтилен, присутствующий в пластиковых бутылках и пакетах, оказался на первом месте, составив около 54% образцов, обнаруженных в плацентарной ткани.

По словам исследователей, поливинил (более известный как ПВХ) составил около 10% образцов.

При этом ученые подчеркнули, что воздействие микропластиков на организм человека до сих пор неясно.

Исследователи  долгое время считали их инертными веществами, но команда Кампена отметила, что некоторые пластиковые «наночастицы» настолько малы, что могут проникать в отдельные клетки и их обнаружение в тканях плаценты, вызывает недоумение.

Можно было бы ожидать присутствия микропластика в других тканях организма, поскольку частицы накапливаются в течение длительного времени. Однако плацента растет в течение всего восьми месяцев, отметил Кампен.