• Latest news

Больная раком женщина в Армении родила ребенка

2 сентября, 2015  11:49

Ася с нетерпением ждала появления на свет дочери, когда узнала, что серьезно больна. Ее поразила неходжкинская лимфома – злокачественное заболевание, поставившее под удар сразу две жизни.

Ася побывала в трех крупных клиниках России, где она проживает, и везде ей сказали одно: необходимо сделать аборт и срочно начать химиотерапию. Решиться на такое было сложно, и потому Ася захотела услышать еще одно мнение и приехала на свою родину – в Армению.

На 22-23 неделе беременности Ася пришла к доктору-гематологу Марине Мелик-Андреасян. И именно от нее она услышала фразу, которая согрела ее душу: можно будет провести курсы лечения, сохранив беременность.

Разумеется, это было не из тех решений, которые врач может принять за несколько минут: доктор Мелик-Андреасян думала несколько дней, прежде чем дать пациентке ответ. Проблем и сложностей, которые необходимо было учесть, было очень много…

Как доктор Мелик-Андреасян рассказала в беседе с корреспондентом NEWS.am Medicine, основная сложность заключалась в том, что опухолевая масса у Аси была расположена в средостении, что означало, что отслеживать ее состояние было намного сложнее – эту массу нельзя было ни исследовать с помощью сонографии, ни пальпировать руками. Информацию об эффективности лечения могли дать лишь методы исследования вроде КТ с контрастом и рентгеноскопией, но они противопоказаны при беременности.

Да, сложностей было много, но доктор понимала, что прерывание беременности было бы большим ударом для Аси – и физическим, и психологическим. Учитывая это, а также подходы современной медицины к этому вопросу, доктор решила, что нужно будет сделать все возможное, чтобы сохранить жизнь и ребенка, и матери.

В прошлом при злокачественных заболеваниях беременность однозначно прерывали, прежде чем начать курсы химиотерапии. Однако в течение последних десяти лет специалисты, занимающиеся изучением этой проблемы, пришли к выводу, что аборт во второй половине беременности – слишком большой стресс для организма и психики женщины, и переживания из-за аборта негативно влияют даже на дальнейший процесс лечения. Если же женщина бывает позитивно настроена, ее лечение проходит намного легче и эффективнее.

Другой вопрос – насколько препараты, применяемые при химиотерапии, опасны для плода. Разумеется, во время первой половины беременности, когда закладываются органы плода, нельзя применять никакие препараты. Однако, как показала мировая практика, их применение во время второй половины беременности ни к каким страшным последствиям обычно не приводит – дети рождаются здоровые, и вероятность осложнений или каких-либо заболеваний у них примерно такая же, как у всех других детей.

Итак, гематолог принялась за лечение Аси и провела ей 4 курса химиотерапии. Ася и правда хорошо переносила лечение – понимание, что ребенок будет жить и что сама она должна держаться ради него, давало ей сил, и она очень спокойно переносила все побочные эффекты лечения.

Одновременно гинекологи-акушеры из клиники Эребуни следили за состоянием как Аси, так и плода, и между ними и гематологами поддерживалась постоянная связь, любое назначение обсуждалось.

И вот, врачи, наконец, назначили дату для кесарева сечения. День выбрали между двумя курсами химиотерапии, чтобы у Аси было время прийти в себя после операции и лишь потом начать следующий курс.

Ребенок, по оценке неонатологов и педиатров, родился доношенным и вполне здоровым. Это девочка, которую назвали Мариной в честь доктора Марине Мелик-Андреасян.

Кстати, в Армении это второй случай, когда женщина с онкологическим заболеванием крови и лимфатических узлов родила ребенка. Первый случай был 2 года назад, и интересно, что ту пациентку тоже вела Марине Мелик-Андреасян. Родился здоровый мальчик, и право выбрать его имя предоставили доктору Мелик-Андреасян.

Следите за NEWS.am Medicine на Facebook и Twitter


  • Также по теме
 
  • Видео
 
 
  • Календарь событий
 
 
  • Архив
 
  • Самые читаемые

месяц

неделя

день

 
  • Facebook
 
  • Опрос
Сколько вы готовы платить в месяц из своего кармана за медицинское страхование?
До 10 000 драмов
До 20 000 драмов
До 50 000 драмов
Не собираюсь платить