В ледниках обнаружили неизвестные древние вирусы, которым не менее 15 000 лет

23 января, 2020  23:42

В образцах льда международная группа ученых из США и Китая обнаружила неизвестные науке вирусы, которым не менее 15 000 лет. По словам ученых, есть риск, что изменение климата, из-за которого тают ледники, может высвободить ранее неизвестные инфекционные агенты в окружающую среду.

Как сообщает издание Science Alert, ученые пробурили 50-метровую скважину в тибетском леднике и извлекли два ледяных керна. В них они выявили 33 группы вирусов, включая 28 неизвестных. 18 из них заражают бактерии, в том числе Methylobacterium, Sphingomonas и Janthinobacterium.

По словам ученых, результаты их работы помогают установить эффективные методы отбора проб микроорганизмов и вирусов в ледниковом покрове. Впервые специалисты получили представление о геномах вирусов, живших 520 и 15 000 лет назад.

Исследователи подчеркивают, что глобальное потепление может привести к потере микробной и вирусной информации, по которой можно реконструировать состояние климата в древности. Кроме того, вирусы, которые в результате потепления могут оказаться в окружающей среде, могут оказаться опасными не только для бактерий, но для животных и человека.